Презентация для семинара Формирование познавательного интереса через проектную деятельность
МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3»Развитие познавательного интереса младших школьников через проектную деятельностьЖинтагулева Римма Анатольевна – учитель начальных классов2017 г
Формирование познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обученияТворческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии.Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности становится важнейшей задачей современного образования.В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Формирование познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обученияВовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. На первом этапе внедрения проектного метода основная роль принадлежит учителю.Прежде чем учить детей, мы должны сами освоить эту интересную и эффективную технологию.Проект может стать увлекательным делом для всей семьи .Если ребёнок участвует в создании проекта, то задача родителей – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым помочь.
Проектная деятельность в 1-2 классахМатематика вокруг нас. Числа в пословицах, поговорках и загадках«Живая азбука»Создаём музей «Город букв»«Мой класс. Моя школа» «Осенний урожай»Математика вокруг насИ в шутку и всерьёзПишем письмоЛюбимый детский журналСамые интересные рубрики журнала(на выбор)«Профессии»«Родословная»«Города России»«Красная книга или, Возьмем под защиту»
Проектная деятельность в 3-4 классахМатематические сказкиРассказ о словеСочиняем волшебную сказкуКак научиться читать стихиБогатства, отданные людямШкола кулинаров Детская площадка Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий Говорите правильно!Создание календаря исторических событий Цветы для школьной клумбы
Виды проектов в начальной школепо доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролевые, игровые, творческиепо количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективныепо месту проведения: урочные, внеурочныепо теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные
Этапы работы над проектом (6 «П»)ПроблемаОпределение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели , выбор названия проектаПроектирование (планирование)Обсуждение возможных вариантов исследования, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностейПоиск информацииВыполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых измененийПродуктПодготовка и защита презентацииПрезентациярефлексияАнализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проектаПортфолиоОценка результатов Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта: черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделкирисункимакетытворческие работымоделигазетыигрывикториныспектаклитанцы
МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3»Профессий много на ЗемлеПроект 1 класса2015 г
Работа над проектом
МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3»Литературно- исследовательский проект«Азбука про шиншиллу Марусю, лошадь Бурушу и многих других…»Руководитель проекта - Жинтагулева Р.А. 2016 г
Удивительное всегда рядом с намиМОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3»Научно-исследовательский проект учащихся 3 классаРуководитель проекта - Жинтагулева Р.А.2017 г.
Работа над проектом
Спасибо за внимание!