Презентация по алгебре на тему Решение систем уравнений второй степени
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧХОЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАУрока алгебры в 9 классе по теме:Решение систем уравнений второй степени Учитель математики: Валькова И.А.
Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного этим приближается к учителю.Иога́нн Во́льфганг фон Гёте — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.
Мозговой штурм 1. Вычислить: 2. Как зависят корни квадратного уравнения от значения дискриминанта? 3. Найти корни уравнения:а)б) 4. Выразить переменную у через переменную x:а) у + х = 0; б) 5х – у = 2; в) х ∙ у = 3; г) у – 4х = 0.
Математический диктантВариант 11) Составить уравнение по условию задачиПроизведение двух натуральных чисел равно 273, одно из них на 8 больше другого.2) Решить уравнение:Вариант 2Составить уравнение по условию задачиОдно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого,произведение равно 330.2) Решить уравнение:
Взаимопроверка!Вариант 11) х(х+8)=2732)D<0 – действительных корней нетВариант 21) х(х-7)=3302) D<0 – действительных корней нет
Решение систем уравнений второй степени Цели урокаОбучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержащие уравнение второй степени, по алгоритму способом подстановки. Развития: продолжить развитие культуры логического мышления, вычислительных навыков, формирование коммуникативной и информационной компетенций. Воспитания: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, формирование грамотной математической речи.
Алгоритм решения систем уравнений второй степени1. выразить из любого уравнения одну переменную через другую;2. подставить полученное выражение в другое уравнение, в результате чего приходим к уравнению с одной переменной;3. решить получившееся уравнение с одной переменной;4. найти соответствующие значения второй переменной.
Для успешного решения систем, воспользуемся составленным алгоритмом.Решить № 429 (а, в); № 430(а, б)
Проверь свои знания!
Проверка тестирования Вариант 1 №1 б) №2 а) №3 а) Вариант 2 №1 а) №2 б) №3 а)
Оцени себя сам!Три правильно выполненных задания «5»Два правильно выполненных задания «4»Одно правильно выполненное задание «3»
РефлексияЧто нового узнали сегодня на уроке?Как вы оцениваете свою работу на уроке?Научились ли решать системы уравнений второй степени способом подстановки?Комментирование и выставление оценок.
Домашнее заданиеП.19, №429(б,г); №430(в,г)
Структура урока:Организационный момент (ознакомление с темой урока, постановка его целей). (1мин)Актуализация опорных знаний и умений учащихся (12 мин): - устная работа (5 мин) - математический диктант (5 мин) - проверка математического диктанта. (2 мин)Изучение нового материала. (12 мин)Закрепление.(10 мин)Первичный контроль.(3 мин)Самопроверка первичного контроля. (1 мин)Рефлексия. (1 мин)