Презентация на тему Системно — деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС


Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОСОрлова Светлана АлександровнаУчитель математики МОУ Итомлинская сш Принцип системно - деятельностного подхода:«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Система дидактических принципов.Принцип деятельности.Принцип непрерывности.Принцип целостности.Принцип минимакса.Принцип психологической комфортности.Принцип вариативности.Принцип творчества.



Примерная типология уроков в дидактической системе деятельностного метода.Уроки «открытия» нового знания.Уроки рефлексии.Уроки общеметодологической направленности.Уроки развивающего контроля.

Уроки «открытия» нового знания.Структура:Мотивация учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Выявление места и причины затруднения.Построение проекта выхода из затруднения.Реализация построенного проекта.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Включение в систему знаний и повторение.Рефлексия учебной деятельности на уроке.




Уроки рефлексии.Структура:Постановка цели.Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.Работа в парах(четвёрках).Выслушивание классом различных мнений.Экспертная оценка.Самооценка. Подведение итогов.



Уроки общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно – методических линий.


Уроки развивающего контроля.Деятельностная цель:формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функцииОбразовательная цель:контроль и самоконтроль изученный понятий и алгоритмов.

Современные образовательные технологии:ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология исследовательской деятельности,технология проектной деятельности,Коллективный способ обучения






Проведение уроков в нестандартной форме.Урок-экскурсия;Урок-дискуссия;Урок-консультация;Интегрированный урок;Театрализованный урок;Урок-соревнование;Урок с дидактической игрой;Урок-деловая игра;Урок-ролевая игра.




Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода:Организационный момент.Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).Первичное закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.Включение нового знания в систему знаний и повторение.Рефлексия деятельности (итог урока).



Портрет выпускникаЛюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.



Спасибо за внимание!