Советы педагога-психолога родителям по адаптации пятиклассников


Советы педагога-психолога родителям по адаптации пятиклассниковАвтор : Ковальчук Лариса Георгиевна, Педагог-психолог МБОУ ЦСОШ № 92015 Родителям необходимо знать основы психофизиологических изменениний пятиклассников.Психологический портрет – специфические особенности нашего пятиклассника. 1. Появление чувства взрослости:·        стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность;·        потребность в освобождении от опеки и контроля.·        постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.  . У большинства детей начинается физиологическая перестройка организма:·        импульсивность, частая и порой необъяснимая смена настроения, упрямство, агрессивность;·        обостряется комплекс собственной неполноценности, учащаются конфликты  и ссоры с родителями, педагогами и сверстниками;·        потребность в постоянной поддержке и принятии.  Психологические изменения:·        развитие теоретического мышления, логической памяти.·        умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции  Кроме возрастных изменений, в жизни ребенка происходят и внешние изменения: -новая школа,-новые учителя,-новые одноклассники,-новые предметы,-новые требования и нормы поведения.Конечно, пятикласснику, попавшему в такие условия, необходима наша помощь и повышенное внимание.  Помощь родителей в период адаптации  Первая задача – как научить трудиться, организовывать свой труд? Успешно учиться ребенок будет только в том случае, если этот процесс вызывает положительные эмоции.   Как заинтересовать ребенка предметом?Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, учителям, обсуждайте с ребенком задания, уделяйте внимание особо трудным предметам, изучайте вместе дополнительную  литературу, запишите ребенка в секцию.  Чем больше он будет узнавать о предмете, тем интереснее будет заниматься.Обязательно поощряйте успехи ребенка – как учебные, так и  внеучебные.Никогда не обсуждайте с ребёнком учителей, необходимо формировать положительное отношение к школе.важно научить ребенка правильно организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать всё необходимое для школы). Важно, чтобы контроль был обоснованным: если задание у ребенка не получается,  не делайте его за него, а делайте  вместе с ним, затем пусть ребенок решит подобную задачу самостоятельно. Вторая задача – как  научить  общаться со сверстниками? Успешное общение с одноклассниками во многом зависит от самооценки ребенка. В этом возрасте возможно снижение самооценки, что проявляется в робости, застенчивости, либо, наоборот, повышенной агрессивности, мнительности, когда ребенку кажется, что к нему относятся враждебно.Важнейшее условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, не смотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Обязательное познакомьтесь с его одноклассниками и организуйте общение ребят после школы.Недопустимо запугивание, критика в  присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Помните, что в этом возрасте формируется чувство взрослости ребенка, его самостоятельность. Кроме учебных дел у него должны быть свои домашние обязанности: убраться в комнате, вынести мусор. Так ребенок будет чувствовать свою значимость,  что способствует развитию нормальной самооценки и самоуважения, ответственности.Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Больше общайтесь со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  Информационные источникиШаблон презентацииКартинки https://www.google.ru/search?q=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&newwindow=1&safe=strict&sa=X&biw=946&bih=595&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ved=0CEwQsARqFQoTCJKBh8nt-MgCFQUQcgodMC4MjwСайт http://linda6035.ucoz.ru/