Презентация к выступлению на педсовете Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС


ОСОБЕННОСТИ УРОКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС (из опыта работы ) Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».Вся учебная деятельность должна строиться на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. ПредметПедагогические технологии,применяемые на уроках учителями МБОУ СОШ № 112Начальная школа, английский язык, ИЗО, география, информатика, обществознание, история, МХК Проектные методы обучения Русский язык, математика, иностранные языки, химияМодульная технологияЛитература, история, обществознание, экономика Деловые игры Английский язык, история, русский язык, литература, физика, химия, биология Исследовательская деятельность Все предметы базового компонента ИКТ– технологии, технология смешанного обучения 1.Роль учителя. Учитель не является носителем и толкователем новой для учеников информации. Он является создателем и организатором среды, которая побуждает учеников учиться. 2.Систему оценивания. Все выполненные учеником задания фиксируются на доске в таблице учета. В каждый момент урока каждый ученик знает, как он выглядит по сравнению с другими учениками. С каждого урока по ТИО каждый ученик уходит с оценкой. Причем эта оценка не зависит от учителя. 3. Подачу теоретического материала и организацию работы над упражнениями. Изучение нового незнакомого учебного материала учениками происходит без объяснения учителя. Ученик получает новый учебный материал и начинает его изучать. С первых минут урока каждый ученик знает, сколько заданий ему надо выполнить на «3», сколько на «4», сколько на «5» и рассчитывает свои силы. На уроках по ТИО время активной работы учеников составляет от 50 до 95% времени урока. На таких уроках всегда работают все, работают с удовольствием и выполняют, как правило, огромный объем работы. №№п/пЭтап ВремяминДеятельность учителяДеятельностьученика1Объяснение темы2Объявление темы, настрой на работу,Определяют цель, выбирают оценку2Изучение нового материала25Помогает ученикам, направляетСамостоятельно изучают тему3Семинар15Проводит семинар по вопросамОтвечают на вопросы, делают выводы4Рефлексия3Проверяет целеполагание, дает домашнее заданиеСоотносят поставленную цель с результатом работыСтруктура урока ТИО {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№Этапы урокаВремяДеятельность учениковДеятельность учителя1.Орг. момент2 минПланирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий.Настроить на работу, задать нужный темп.2.Чистописание 5 минПрописывают букву, анализируют её написание, дают характеристику буквы.Исправляет ошибки допущенные у учащихся .3.Проблемная ситуация. Введение темы урока. 3 минУстановление причинно-следственных связей; наблюдение за словами с омонимичными корнямиНаправляет, помогает.4.Закрепление изученного материала.Физминутка20 мин   Работа с рисунком к упр. 65Самостоятельная работа,   извлечение необходимой информации.  Работа с ПК.Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.5.  Итог урока 3 мин Формулирование и аргументация своего мнения.Вопросы учащимся 6.Рефлексия   3мин         Подведение итогов, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; самооценка, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. подведение итогов, оценивание.7.Домашнее задание 1 минЗапись задания .  Проговаривание, пояснение д/з.Структура урока ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ученик должен не только работать самостоятельно, но ещё уметь самостоятельно определять тему урока, формулировать цели урока. Решая проблемное задание, ученики выводят тему урока и формулировали задачи Карта с заданиями всего урока помогает сформулировать не только предметные, но личностные и оргдеятельностные цели. Любая форма работы состоит из этапов, идёт от простого к сложному. Ученику на каждом этапе данной работы необходимо помогать, направлять его и обязательно оценивать. Такое совмещение технологий позволило сделать уроки по ФГОС более продуктивными. Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…») Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы) Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат. Алгоритм самостоятельного выведения отметки:1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ. 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? Проведение уроков в соответствии с требованиями ФГОС позволило достичь больших результатов. Ученики: освоили навыки самостоятельной работы, научились эффективно распределять время, отведённое на выполнение заданий. Каждый видит перед собой задачу и приступает без принуждения к её выполнению научились самостоятельно добывать знания, пользоваться справочной литературой. Урок по ФГОС построен так, что каждому приходится самостоятельно изучать материал. оценили роль знаний и увидели их применение на практике, ощутили взаимосвязь разных областей знаний. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтраДжон Дьюи