Родительское собрание Типы семейного воспитания


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»Типы семейного воспитания У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать;нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умениенашим.
Авторитетный Воспитание ребёнка базируется на атмосфере тепла, доверительности, уважения в семье.Родители поощряют ребёнка, показывают ему, что готовы менять шкалу требований по мере его развития и взросления. Правила в таких семьях устанавливаются с учётом интересов и потребностей детей. Согласие да лад — в семье клад Авторитарный Для этой стратегии воспитания характерен контроль над ребёнком на фоне высоких требований, жёстких приказов и неизменных запретов.Этот стиль воспитания имеет вполне ожидаемые последствия: дети из таких семей, достигая возраста, при котором ослабевает контроль родителей, демонстрируют снижение успеваемости . Им сложно принимать решения самостоятельно, трудно делать выбор. Как правило всё это происходит на фоне низкой самооценки. авторитарный
Либеральный В таких семьях нет жёсткого контроля над детьми, приветствуется самостоятельность и свобода выбора. Родители-либералы легко прощают своим детям проступки, стараются свести к минимуму любые конфликты. При этом одни родители предпочитают вести с детьми диалог, а вторые стараются свести контакт с ребёнком к минимуму. либеральныйя
Индифферентный При этом типе семейного воспитания уровень вовлечённости родителей в жизнь детей самый минимальный. В таких семьях наблюдается отсутствие тёплого контакта между членами семьи, минимальный контроль, слабая защита ребёнка, равнодушие и безразличие к его нуждам и интересам. Индифферентный
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их правПермского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.06.2016 № 12 «Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия»  Цель: улучшение положения семей и детей в Пермском крае за счет оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи семьям и детям для преодоления факторов, условий, приводящих к семейному и детскому неблагополучию. КРИТЕРИИпостановки медицинскими, образовательными организациями на учет семей и детей группы риска социально опасного положенияУпотребление родителями (законными представителями) или одним из них спиртных напитков и(или) других психоактивных веществ либо наличие социально-значимых заболеваний, (только для медицинских организаций)Однократное употребление несовершеннолетним алкогольных напитков и других психоактивных веществЧастые скандалы, конфликты в семье, либо мать ребенка (детей) подвергается унижениям, физическому, психологическому, иным видам насилия со стороны своего супруга, членов своей родительской семьи либо других лиц, проживающих в одном жилом помещении с семьейПрименение методов воспитания, отрицательно влияющих на психологическое, эмоциональное, интеллектуальное, физическое развитие и состояние ребенка Систематические пропуски занятий несовершеннолетним без уважительной причины Трудности в освоении образовательной программы несовершеннолетнимСистематическое нарушение несовершеннолетним дисциплиныв образовательной организации (в том числе сквернословие, провоцирование конфликтов и буллинг)Отсутствие заботы о здоровье ребенка: нарушение режима дня, сна, питания, отдыха, невыполнение рекомендаций специалистов медицинской организации, отказ от необходимых лечебных процедур (только для медицинских организаций)Неблагоприятные условия проживания для несовершеннолетнего (неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия, ветхое, аварийное жилье, пожароопасные условия проживания)Отсутствие работы у обоих родителей либо низкий материальный достаток (ниже прожиточного минимума)Отсутствие у членов семьи документов, подтверждающих регистрацию на территории Российской ФедерацииПроживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с лицом, освободившимся из мест лишения свободы, отбывавшим наказаниеза совершение тяжких или особо тяжких преступлений (либо предстоящее в течение ближайших 3-х месяцев освобождение из мест лишения свободы) Наличие ранее зарегистрированных фактов отказа матери от ребенка, фактов лишения родительских прав, ограничения в родительских правахСовместное проживание несовершеннолетнего в одном жилом помещении с психически неуравновешенными, больными людьми либо бродяжничество матери, наличие психических заболеваний у матери детей, (только для медицинских организаций)Проповедование нетрадиционных взглядов на воспитание детей, которые могут причинить вред развитию ребенка либо его жизни и здоровью (голод; отказ от лечения ребенка необходимыми лекарствами во время болезни)Агрессия, проявляемая к ребенку (негативные высказыванияв адрес ребенка, курение в помещении, где находится ребенок, нежелание брать на руки (ребенка до 3-х лет), бездействие, когда ребенок длительное время плачет и др.)Одинокая мать, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.)Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии, поведении ребенка Отмена ограничения родительских прав, восстановление в родительских правахОднократное совершение несовершеннолетним административного правонарушенияЗавершение индивидуальной реабилитационной работы (снятие с учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении)Семья с ребенком состояла на учете группы риска в другой медицинской или образовательной организации и была снята в связи с переменой места жительства либо в связи с приемом ребенка в дошкольную образовательную организацию; отчислением несовершеннолетнего для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; завершением получения образования по образовательным программам дошкольного образования; образовательным программам основного общего образования; образовательным программам среднего общего образования; отчисление несовершеннолетнего из образовательной организации как мера дисциплинарного взыскания до получения основного общего образования Рекомендации родителям.Уважайте личность ребенка;Почаще проводите свой досуг совместно с детьми;Общайтесь с друзьями своих детей;Будьте в курсе дел своего ребенка;Не стесняйтесь обращаться к учителю с проблемами;Принимайте участие в делах класса;


style.rotationppt_wppt_y
Золотые правила воспитанияУчитесь слушать и слышать своего ребенка;Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение;Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции;Умейте принять и любить его таким, каков он есть;Повиновение, послушание ,исполнительность будут там, где они предъявляются разумно;К агрессивности приводит агрессивность семьи;
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y

style.rotation помните!Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас. Легуве
style.rotationppt_wppt_y
советыпсихолога
еслиРебёнка часто критикуют –он учится осуждатьРебёнку часто демонстрируют враждебность – он учится дратьсяРебёнка часто высмеивают – он учится быть робкимРебёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
style.rotationppt_wppt_y
К ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливымеслиРебёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себеРебёнка часто хвалят – он учится оцениватьС ребёнком обычно честны – он учится справедливостиРебёнок живет с чувством безопасности – он учится веритьРебёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
style.rotationppt_wppt_y


Любви,взаимопониманиячестностив вашей семьеr