Презентация на тему Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения
Системно-деятельностный подход – основа стандартов второго поколения Горбунова Галина Николаевнаучитель высшей категорииМБОУ «Михневская НОШ» Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах с1992 года;Все учебники прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России * «Школа 2100» – взгляд со стороны 2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.)«…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» – лауреат премии Правительства РФ в области образования«За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию» * Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив ПреемственностьСтаршаяОсновнаяНачальнаяДошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направлений Научные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев Деятельностно-ориентированные принципы, сформулированные А.А.Леонтьевым непрерывностицелостностиминимаксапсихологической комфортности вариативноститворчествадеятельности Образовательная система «Школа 2100» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Все предметы с 1-го по 11-й класс Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалогПравильный тип читательской деятельностиПроектнаяОценивания успехов Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – по принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИспрашиваем МАКСИпредлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы Что ОС «Школа 2100» может дать детям Обеспечит увлекательный процесс без стресса и перегрузок;Сохранит радость детства и здоровье;Раскроет индивидуальность Вашего ребенка;Вырастит его как самостоятельную личность;Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать;Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Результаты обучения по «Школе 2100» Классы, где реализуются идеи «Школы 2100» Развивающая среда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Портрет выпускника ОС «Школа 2100» Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях; Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее; Он умеет нести ответственность за себя и своих близких;Он умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы; Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию;Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща;он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям. Желаю успехов!Спасибо за внимание!