Презентация к социальному проекту Ёлочные игрушки


МОУ «СОШ с. Орлов-Гай, Ершовского р-на, Саратовской областиСоциальный проект.Тема: Ёлочные игрушки (Божья коровка, Ёжик, Черепашка)Выполнили: ученики 9 класса Дудаков Игорь, Катуков Сергей, Леонов Николай, Семибулатов Армар .Руководитель:учитель технологии Никуленок Валерий Васильевич2015 год Обоснование выбора проекта.    Скоро наступит Новый Год и все будут украшать свои дома и дарить друг другу подарки. Нашу школу мы тоже будем готовить к празднику, оформлять кабинеты, коридоры, актовый и спортивный залы, а главное наряжать нашу большую елку. Будут украшать елку и в детском саду, в котором мы все воспитывались, и который очень любим. Согласно давно устоявшейся традиции в нашем селе, ученики средних и старших классов, будучи бывшими воспитанниками нашего детского сада, в виде благотворительной помощи дарят нынешним воспитанникам различные поделки, сделанные своими руками.Когда мы в свое время воспитывались в детском саду, было приятно получать подарки от старших ребят, учащихся в школе и играющих с нами на улице. Поэтому мы решили помочь нашему садику, а также школе в приготовлении к празднику, и сделать новогодние подарки своими руками. Посоветовавшись с воспитателями детского сада и учителями, мы решили сделать подарки в виде елочных игрушек, которые кстати можно использовать после праздников просто как игрушки. Мы надеемся, что наши «Ёжики» и «Божьи коровки» достойно украсят Новогоднюю Ёлку и порадуют детишек и взрослых. Дарение мы хотим провести в виде благотворительной акции, где в торжественной обстановке расскажем о своих поделках и вручим их воспитанникам. Для этого у нас есть все необходимое - сосновые доски, токарный станок, со множеством оправок, сверлильный станок, различные приспособления, инструменты, а главное большое желание. Новый Год – праздник веселый и радостный, поэтому мы постарались украсить наши игрушки нарядно и красочно, применив необычную расцветку животных.      Цели и задачи творческого проекта. Цель: изготовить изделия «Елочные игрушки», для проведения благотворительной акции в детском саду, посвященной Новогодним праздникам.Задачи: 1. Выявить требования, предъявляемые к качеству игрушек.2. Разработать базовую модель елочной игрушки. 3. Моделировать различные игрушки из типовых деталей.4. Разработать дизайн новогодних игрушек.5. Разработка критериев, предъявляемых к игрушкам.6. Изготовление выбранной модели. Теоретические сведения:Народные мастера издавна изготовляли точеную посуду, прялки - точенки и самопрялки, веретена, детали мебели, игрушки и т. д.Деревянные токарные формы издавна были в ходу у мастеров-игрушечников. А забавная матрешка, выполненная резцом токаря,  стала  общепризнанным   национальным   русским   сувениром.Токарные игрушки чаще всего изображают человека и животных. Конечно, все эти фигурки очень условны, но именно эта условность и придает токарным игрушкам своеобразную декоративную выразительность. Самое сложное при изготовлении игрушек – соблюдение формы. Но можно научиться владеть этой техникой. Казалось бы, при конструировании токарных игрушек возможности токаря сильно ограничены, так как в распоряжении его имеются только тела вращения. Но из семи объемных геометрических тел, которые лежат в основе всех предметов, три – шар, цилиндр, конус – тела вращения. Путем различного сочетания одинаковых деталей, можно получить большое количество игрушек, изображающих различных животных. Мы представляем только 3 вида, но за счет их отделки разными цветами их внешний вид сильно разнообразится. Банк идей.Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике декоративная обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить игрушки из сосны и березы.В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: 1. Изготовить коническую игрушку.2. Круглую игрушку.3. Цилиндрическую игрушку.Рассмотрев три предложенных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Елочная игрушка», приняв за основу вариант номер два. Технологическая последовательность операций.. .№Название операцииИзображение деталиМатериал, инструменты и приспособления1Изготовление заготовкиСосна, линейка, карандаш, ножовка2Разметка заготовкиЦиркуль3Разметка заготовкиЛинейка, карандаш4Отрезание угловНожовка, тиски .5Готовая деталь6Установка заготовки на ТВСТВС, оправки7Установленная деталь8Проточка деталиТВС, проходной резец .9Установка фасонного резцаТВС, фасонный резец10Точение деталиТВС, фасонный резец11Готовая деталь12Разметка отверстийЛинейка, карандаш .13Сверление деталиСверлильный станок, сверло14Готовая деталь15Сверление отверстий под ножкиСверлильный станок, сверло16Готовая деталь .17Изготовление стержнейСпецоправка, молоток, сосна18Точение головыТВС, подрезной резец19Шлифование головыТВС, напильник20Готовая деталь .21Готовый стержень22Заточка ножекТочилка23Сборка изделияКомплект деталей24Отделка изделия Краска, кисточка .  Критерии оценки изделий.Игрушки должны быть:Яркими, нарядными.Узнаваемыми.Прочными.Экологичными. Безопасными. . Экологическое обоснование проекта.  При изготовлении изделий используются материалы, которые при обработке не наносят вреда окружающей среде. В процессе работы можно применять материалы уже бывшие в употреблении, что совсем не влияет на качество готового изделия.  Изделие экологически безопасно т.к. сделано из натурального дерева. При обработке материала не выделяются вредные для организма человека вещества.При отделке изделия, пользуясь красками и лаком, мы проветривали помещение, включая вытяжку. . Инструменты и оборудование При изготовлении игрушки выше указанной конструкции, необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование: 1. Столярный верстак. 2. Ножовка. 3.Сверлильный станок со свёрлами. 4.Токарный станок с подрезным и фасонным резцами.5. Напильник.6. Наждачная бумага. .  Самоанализ.        В своем проекте мы достигли поставленной цели. В детском саду мы провели в торжественной обстановке презентацию наших поделок и вручили их ребятам. В результате благотворительной акции дети в детском саду и в школе украсили Новогоднюю елку яркими, красивыми, веселыми игрушками. Наш визит в садик вызвал у детей много положительных эмоций, и мы надеемся, праздник от этого стал еще красочнее и и веселее. В процессе работы над проектом мы создали качественные изделия, совершенствовали все навыки по ранее изученной технике обработки древесины. Проект разработан и изготовлен в соответствии с общими требованиями. Мы добились своей цели, которую поставили в начале проекта и очень рады, что у нас все получилось. Думаю, что наша работа достаточно интересна и необычна. Создавая свои изделия мы надеялись, что Новогодний праздник и в нашей школе, и в садике будет наряднее, веселее и принесет радость малышам и взрослым.Помимо полученных навыков и готового изделия, как результата своей работы, также мы добились уважения окружающих и нашли новое увлечение, расширили свой кругозор.  Список использованной литературы: 1. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,2002. 2. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение,2004. 3. Переплётов А.Н. Столярное дело 7-8 кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.