Презентация по биологии на тему Наследственная информация и реализация её в клетке (9 класс)


Глава IV.Наследственная информация и реализация её в клетке Генетическая информация.Удвоение ДНК. Цель урока: познакомиться с наследственной информацией и принципом удвоения ДНКсистематизировать знания о белках и нуклеиновых кислотах; Работа с текстом учебника п.12 стр.53-54 дать определения следующим понятиям темы(прочитай – запиши – обсуди в паре) Генетическая информация Ген МатрицаЗаслуга Н.К.КольцоваУдвоение или редупликация Мозговой штурм 1.Где в клетке заложена наследственная информация? ДНК – носитель наследственной информации, составляет основную часть хромосомХромосомы (белки 65% + нуклеиновые кислоты) 2.Что вы знаете о молекуле ДНК? 2.Что вы знаете о молекуле ДНК? Принцип комплементарности – взаимное соответствие в химическом строении молекул, обеспечивающее их взаимодействие, комплементарные структуры подходят друг к другу, как «ключ к замку». ДНКАденину -Тимин Гуанину - Цитозин РНКАденину -Урацил Гуанину - Цитозин Жизнь – есть … (Ф.Энгельс) Каждый живой организм неповторим. Неповторимость организмов определяется различием в строении и структуре белков. Каждый организм имеет свой собственный, строго определенный набор  белков. Именно белки являются основой уникальности каждого вида, хотя некоторые из них, выполняющие одну и ту же функцию у разных организмов, могут быть похожими и даже одинаковыми. Работа в группах (чтение текста)Серповидно-клеточная анемия. Что это за заболевание? 1. Каким же образом в эритроцитах здорового человека образуются миллионы идентичных молекул гемоглобина, как правило, без единой ошибки в расположении аминокислот? 2. Почему в эритроцитах больных серповидноклеточной анемией все молекулы гемоглобина имеют одну и ту же ошибку в одном и том же месте? Динамическая пауза «Австралийский дождь» В Австралии поднялся ветер. ( Трем ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). Молекулы ДНК обладают поразительным свойством, не присущим ни одной другой из известных молекул – способностью к удвоению.А как происходит этот процесс?Задание:1.Прочитать с.552. В группе составить алгоритм удвоения ДНК № п/п Этапы Рисунок 1 Исходное состояние (двуцепочечная спираль). 2 Под действием фермента геликазы (дезоксирибонуклеазы) – цепочка ДНК раскручивается. 3 Под действием фермента ДНК-реструктазы, разрушаются водородные связи между азотистыми основаниями, удерживающие цепочки друг возле друга. 4 По принципу комплементарности, из кусочков ДНК – фрагменты Оказаки, идет сборка новых цепочек, при помощи фермента – ДНК- лигазы (полимеразы). 5 Образование двух дочерних ДНК (ДНК1 и ДНК2). 6 Принятие исходного состояния – закручивание в спираль. Достроить молекулу ДНК по принципу комплементарности, если одна из цепей имеет следующую последовательность нуклеотидов – ААГЦЦГГТТТАЦ. ТТЦГГЦЦАААТГ Проверьте свои знания А 1.Что определяет индивидуальную специфичность организма 1. белки 2. нуклеиновые кислоты 3.липиды 4. углеводыА 2. Участок ДНК несущий информацию о структуре и свойстве одного белка называется 1. нуклеиновая кислота 2. белок 3.ген 4 матрицаА3.Генетическая информация закодирована в 1.нуклеиновой кислоте 2. белке 3.гене 4. ДНКА4. Основа, с которой считывается информация 1. нуклеиновая кислота 2. белок 3.ген 4 матрицаА5. Какая структура ядра содержит информацию о синтезе одного белка 1. хромосома 2. ДНК 3. триплет 4. ген Проверьте свои знания 1.Что определяет индивидуальную специфичность организма 1. белки 2. нуклеиновые кислоты 3.липиды 4. углеводы 2. Участок ДНК несущий информацию о структуре и свойстве одного белка называется 1. нуклеиновая кислота 2. белок 3.ген 4 матрица3.Генетическая информация закодирована в 1.нуклеиновой кислоте 2. белке 3.гене 4. ДНК4. Основа, с которой считывается информация 1. нуклеиновая кислота 2. белок 3.ген 4. матрица5. Какая структура ядра содержит информацию о структуре белка 1. хромосома 2. ДНК 3. триплет 4. ген Проверьте свои знания Основной белок эритроцитовУчасток ДНК несущий информацию о структуре и свойствах одного белкаОрганическое вещество, обеспечивающие индивидуальные особенности каждого организмаТо с чего считывается информацияСтруктурный компонент ядра, носитель наследственной информации Проверьте свои знания О Г Л О Б И Н М М А Т Р И Ц Е О С О М О А Г М А К Я Р Х Б Е Л О Г Е Н Рефлексия «Плюс-минус-интересно» «П» - что понравилось на уроке,«М» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным«И» - «интересно» любопытные факты, о которых узнали на уроке Домашнее задание Параграф 12Задача на с. 59 №1 Найти ошибку в цепи ДНК, если она имеет следующую последовательность нуклеотидов – ААТУУЦГГАТЦЦТТААЦЦЦГГУТ. Достройте молекулу ДНК по принципу комплементарности.