Презентация к уроку математики по теме Умножение и деление рациональных чисел (6 класс)
Тема: Умножение рациональных чисел«10 000 лье под водой»урок с элементами исследовательской деятельности учитель Глазковского филиала имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская СОШ Щекочихина Л.А. Математика 6 класс Цель и задачи урока Научить детей добывать знания, получать новую информацию через поисковую деятельность с опорой на имеющийся у них багаж знаний. Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений.Совершенствовать склонность учащихся к познанию и исследованию окружающего мира, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.Прививать школьникам вкус к исследованию, обучать приемам научного исследования в элементарной форме.Развивать мыслительные умения школьников – умения анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы. -1/3 -1/9 2 5/6 2/3 31/6 4/9 1 -1/3 Проверка готовности членов команды к путешествию № 1134 (а) № 1135 Представьте число -12 в виде разности: а) двух положительных чисел; б) двух отрицательных чисел; в) отрицательного и положительного чисел.№ 1137 Может ли разность двух чисел быть больше их суммы? Погружение «Математилуса» За минуту корабль погружается на –20 м ...На какой глубине мы будем через час? Варианты ответов: а) 1200 м; б) -1200 м. Как нашли решение?1 час = 60 мин.60 мин. ∙ (-20 м) = -1200 мНельзя ли погружаться побыстрей? Как бы не удариться о дно! Сколько времени потребуется, чтобы достичь морского дна, если скорость наша -20 м/мин, а глубина здешних мест -5400 м? (Скорость как скаляр не может быть отрицательной, но как векторная величина может.) Варианты ответов: а) 4,5 часа; б) 3,7 часа; в) – 4,5 часа Как нашли решение? -20 м/мин = -1 200 м/час; -5400м : (-1 200 м/час) = 4,5 часа. -a ∙ b = -ab-a ∙ (-b) = ab -a : b = -a/b
-a : (-b) = a/b Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Что делать с минусами? -20 х 60 = |-20| х |60| = -1200-5 х (-2) = |-5| х |-2| = 5 х 2 = 10 Наперегонки с дельфинами 0 На каком расстоянии от лодки находятся, находились или будут находиться дельфины, если: Как решали?v = 10 м/с, t = 2 мин. 2мин.= 120с.; 10м/с ∙120с.= 1200м2. v = -10 м/с, t = 2 мин. -10м/с ∙120с.= -1200м = -1км 200м3. v = 20 м/с, t = -4 мин. -4мин = -240с; 20м/с ∙(-240с)= -4800м4. v = -5 м/с, t = -8 мин. 8мин = -480с; -5м/с ∙(-480с) = 2400м Марианский желоб Как измерить глубину? Эхолот – прибор для измерения морских глубин. Скорость звука в воде 1 480 м/с Отражение звуковой волны вернулось на борт нашего корабля через 14,8 с. Определить глубину Марианского желоба.Как решали?1 480 м/с ∙ 14,8 с. = 21 904 м21 904 м : 2 = 10 952 м Штиль Задание № 1123 (а; б; в) а) -2/3 ∙ 3/8 =-1/4; б) 4/15 ∙ (-5/8) =-1/6; в) -5/9 ∙ (-2/25)=4/15. Задание № 1129 (а - г) а) 3 ∙ (-2) + (-3) ∙ (-4) – (-5) ∙ 7 = -6 + 12 35 = 47 – 6 = 41; б) (-18 + 23 – 16 + 9) ∙ (-18)=(-34 + 32) ∙ (-18)= -2 ∙ (-18)=36; в) (-4,5 + 3,8) ∙ (2,01 – 3,81) = -0,7 ∙ (-1,8) = 1,26; г) (2,8 – 3,9) ∙ (-4,3 – 2,6) = -1,1 ∙ (-6,9) = 7,59. Задание № 1140 (а; б) а) x + 3,2 = 1,8 б) 4,8 – x = 5,6 x = 1,8 – 3,2 x = 4,8 – 5,6 x = - 1,4. x = - 0,8. Ответ: x = -1,4. Ответ: x = -0,8. Подводные скалы Мы двигаемся со скоростью 400 м/мин, а чудовище 200 м/мин. Но из-за поломки двигателя наша скорость падает на -50 м/мин. Через сколько времени чудовище догонит лодку? Скорость чудовища на 200 м/мин медленнее скорости лодки. Чудовище догонит лодку, если его скорость сравняется со скоростью лодки. Это произойдет через: 200 м/мин : 50 м/мин = 4 мин.) Удираем от чудовища – устраняем неполадки! а) -5 ∙ 6 = … г) -10 ∙ 11 = … б) 9 ∙ (-3) = … д) -1,45 ∙ 0 = … в) -8 ∙ (-7) = … е) 0,7 ∙ (-8) = … ж) -0,5 ∙ 6 = … з) 12 ∙ (-0,2) = … и) 0 ∙ (-1,1) = … Что нового узнали? Чтобы перемножить два числа с разными знаками нужно перемножить модули этих чисел и поставить знак минус.-a ∙ b = - abЧтобы перемножить два отрицательных числа, нужно перемножить их модули. -a ∙ (-b) = ab Обитатели подводного царства Домашнее задание Выучить правила п. 35; решить № 1143(а - г), №1144(а, б, в), №1148.Дополнительное задание (индивидуальное): Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить , какая монета фальшивая? Литература Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательного учреждения. Виленкин В.Я., Жохов В.И. и др. – М.: МНЕМОЗИНА, 2009 г.Жюль Верн «2000 лье под водой» - М.: Спасибо за участие!