Презентация выступления Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка, как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов
Интерактивная образовательная технология«Развитие критического мышления обучающихся на уроках английского языка» Преподаватель английского языкаОБГОУ СПО РПК в г. Касимове Прошкина ИринаАлексеевна ПАССИВНЫЕУченик – объект обучения ИНТЕРАКТИВНЫЕУченик и учительсубъекты обучения АКТИВНЫЕУченик – субъект обучения Методы обучения Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления Необходимость Создания и реализации технологии критического мышления вытекает из изменения требований, предъявляемых обществом к отдельно взятой личности. В XXI веке на первый план выходят: Коммуникативные качества личности;Многомерность мышления;Способность личности к самореализации; Актуальность технологии состоит в возрастающей потребности общества в творчески грамотных людях, умеющих общаться на иностранном языке, извлекать необходимую информацию из различных источников и применять это на практике. новизна Предполагает совместное обучение (в сотрудничестве) и ученики и преподаватель являются субъектами обучения. Преподаватель выступает лишь в роли более опытного организатора процесса обучения.Участники:взаимодействуют друг с другом;совместно решают проблемы;моделируют ситуации;оценивают действие коллег и своё собственное поведение. Умения, необходимые для развития критического мышления Готовность к планированиюГибкостьНастойчивостьГотовность исправлять свои ошибкиОсознаниеПоиск компромиссных решений Основа для развития навыков критического мышления Фаза вызова Фаза рефлексии Фаза осмысления 1 2 3 Педагогические приёмы развития критического мышления учащихся на уроках английского языка Мозговой штурмКластерСинквейнОткрытые вопросыРабота в парахРолевая игра имитацияЗаполнение таблицы З – Х - У Кластер Назначение: используется для стимулирования мыслительной деятельности до того как определённая тема будет изучена более тщательно. В количестве стимулирования появления новых ассоциаций или графического изображения наших представлений friend To forgive friendship friendly responsible To rely on forever To keep each other’s secrets To share secrets
What do you know about
Peter the Great
a tsar
St. Petersburg
ships
a monarch
fleet
a famous person
a statesman
Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З - Х - У) Назначение: для чтения или прослушивания лекции на протяжении одного урока. Знаем Хотим узнать Узнали Синквейн Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях позволяет описывать и осмысливать её. Назначение: развивает способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, преставление конкретно. Существительное (тема)2 прилагательных3 глаголаФраза, показывающая отношение к темеСиноним (повторяет суть темы) education
secondary, primary
To study, to develop, to research
I live and learn
knowledge 1. Имя (название, личность, предмет, звание…) 2. Два прилагательных, описывающих эту личность 3. Описание действий (3 глагола) 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия Синквейн 1. Имя (название, личность, предмет, звание…) Peter the Great 2. Два прилагательных, описываю-щих эту личность powerful, strong 3. Описание действий (3 глагола) made, built, improved 4. Фраза из 4 слов, которые выра-жают сущность “a window into Europe” 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия emperor (tsar, ruler) Синквейн Урок английского языка по теме «Tourism» Уроки английского языка на отделении Туризм Технология критического мышления способствует формированию у обучающихся ряда творческих умений: генерировать идеи; найти многовариантное решение проблемы; излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию; кратко излагать свою мысль Условия результативности Учащиеся вовлекаются в процесс обучения Задействуются чувства, эмоции, волевые качества Преподаватель - СОВЕТЧИК Поддерживается атмосфера комфортности и безопасности Использование интерактивных методов Увеличение количества способов “Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb