Презентация Планирование воспитательной работы на основе личностно ориентированного подхода
Планирование воспитательной работы на основе личностно ориентированного подхода Критерии личностно –ориентированного воспитания Потенциалы:Гностический (познавательный) – объем и качество знанийАксиологический (ценностный)- система ценностных ориентацийКреативный (творческий, созидательный, продуктивный) - способность к продуктивному действиюКоммуникативный – мера и форма общительности, характер и прочность контактов Технология 1.Диагностика личностного потенциала учащихся2.Постановка воспитательных задач и выбор форм жизнедеятельности школьников3.Отслеживание результатов деятельности Личностно-ориентированный классный час Классный час - гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия. Цели классного часа: обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;усвоение детьми умений и навыков познавательной деятельности;формирование и развитие эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенкасодействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей;формирование и развитие классного коллектива Личность ребенка – развивающаяся система отношений ребенка, с одной стороны, с миром и к миру, а с другой – к себе и самим собой . Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа(по Е.Н.Степанову) Целевой Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала учащихся, процесса их самоактуализации, становлении уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися определяет тему и содержание классного часа Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях эту роль выполняют члены ученического самоуправления Содержательный Организационно-деятельностный Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель.Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность строго регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха, как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, исследовательские, проблемные формы взаимодействия Оценочно-аналитический При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися В качестве критериев оценки результативности классного часа выступает личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность учащихся Подготовка и проведение классного часа 1 шагСоставление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный годСоциологический опрос«Строим новый классный дом»«Мозговой штурм»Журнал- эстафета «Мир общих дел» 2 шаг Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению Методика «Куча мала» 3 шаг Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов Инициативная группаСовет делаТворческая группа 4 шаг Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа
5 шаг Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа был обеспечен положительный эмоциональный настрой учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности?Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы?В какие моменты дети смогут проявить свои творческие способности?Кто из учащихся сможет сыграть роль солиста в данном классном часе?Каким образом необходимо подвести итоги классного часа? 6 шаг Проведение классного часа ЦелиВозможности максимального проявления индивидуальности и творческих способностейАнализ совместной деятельностиПодведение итоговПлан действия по решению обсужденных проблемИндивидуальные и групповые задания 7 шаг Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению Проявление и обогащение жизненного опыта учащихсяИндивидуальная значимость усваиваемой информацииВлияние на развитие творческих способностей учащихсяКомфортность и активность участия в классном часе МОУ «Созоновская СОШ»НазваниеАвтор:ФИО, Классный РуководительСозоново- 2007 Целевой компонент классного часа: Цель ____________________________________________Задачи:______________________________________________________ Организационно-деятельный компонент: Дата: ____ Время: ______Место: _______________Участники: ___________Гости: ________________Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы: ________________Оборудование и оформление:_____________________________________________________ Содержательный компонентклассного часа: Основное содержание: _____________Вступительная часть ___________________Основная часть ___________________Заключительная часть __________________ Оценочно – аналитический компонент классного часа: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложения:
Используемые источники: 1.
2.
3.