Презентация к уроку география Казахстана 8 класс Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Урок географии 8 класс Тема: Влияние климата на жизнь человека и его хозяйственную деятельность.Учитель географии СШ № 31 Грекова Е.В.
Повторение
Тема урока:Влияние климата на жизнь человека и его хозяйственную деятельность.
Цель урока. Создание условий, для формирования умений учащихся оценивать климат, устанавливать причинно-следственные связи между климатом, образом жизни и хозяйственной деятельностью людей. Задачи:1. Сформировать знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.2. Развитие умений работать в группе, слушать других и высказывать свое мнение. 3. Воспитание интереса к предмету, профориентационная работа.
Метеостанции- «они делают погоду»
Влияние климата на жизнь и деятельность человекаНеблагоприятные погодно-климатические явления
Влияние климата на жизнь и деятельность человекаНеблагоприятные погодно-климатические явленияЗасухаСухо-вейПыль-ная буряУра-ганЗамо-розкиСильные морозыГрадГоло-ледТу-ман
Влияние климата на жизнь и деятельность человекаСельское хозяйствоТранспортЗдоровье человекаНеблагоприятные погодно-климатические явленияЗасухаСухо-вейПыль-ная буряУра-ганЗамо-розкиСильные морозыГрадГоло-ледТу-ман
ЗАСУХА – продолжительный и значительный недостаток осадков в районах неустойчивого и достаточного увлажнения ( с коэффициентом увлажнения около 1).
СУХОВЕЙ – горячий сухой ветер.
ПЫЛЬНАЯ БУРЯ – сильный, продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы и переносящий массу песка.
УРАГАН – ветер, достигающий огромной скорости (свыше 30 м/с) и разрушительной силы.
Гроза На севере Казахстана, по сравнению с югом, грозы бывают чаще. В окрестностях Каспия, Арала, Балхаша грозы бывают редко. В пустынных и полупустынных зонах только в весенний период сверкают молнии и гремит гром.
Бураны Часто бушуют в северной части страны, 1-5 раз в году. Длятся до 30-50 дней.
ЗАМОРОЗКИ наблюдаются в конце весны, в начале осени, иногда и в летнее время на севере в результате вторжения арктических воздушных масс.
ГРАД – форма осадковВ течении года выпадает 1-3 раза, в горных районах до 5-6 раз.
ГОЛОЛЁД – корка льда, возникающая при замерзании переохлаждённых капель дождя или тумана.Не идётся и не едется,Потому что гололедица,Но зато отлично падается.Почему ж никто не радуется ?
ТУМАН – скопление водяных капель в приземном слое, значительно сокращающее дальность видимости.К районам частыми туманами относятся Илийский Алатау и Мугалжарские горы. Частота составляет 70-100 дней.
Работа в парах 1 группа - Влияние климата на с/х2 группа - Влияние климата на транспорт3 группа - Влияние климата на здоровье человека.
Влияние климата на сельское хозяйство
Влияние климата на транспорт
Влияние климата на здоровье
{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}1.Сильные продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвыА) засуха2.Корка льда, возникшая при замерзании переохлажденных капель дождя или тумана.Б) град3.Горячие сухие ветрыВ) туман4.Продолжительный недостаток осадковГ) пыльные бури5.Ветры огромной скоростиД) гололед6.Понижение температуры весной и осенью менее 0?Е) суховеи7.Осадки в виде льдаЖ) ураган8.Скопление капель в нижнем слое тропосферыЗ) заморозки12345678ГДЕАЖЗБВ
V. Подведение итогов урокаПрием «Карусель» – все в кругу по очереди, по одному предложению о влиянии климата. Каждое предложение должно начинаться со слов: «Я знаю, что …»
Домашнее задание § 17-20
Всем хорошей погоды и благоприятного климата!
Погода в классе
Власть климата сильнее всех властейШарль-Луи де Монтескьё французский писатель, правовед и философ 1689 - 1755
Распределите виды транспорта по мере уменьшения их зависимости от погодных условий, отдав первое место самому зависимому виду.АвтомобильныйТрубопроводныйАвиационныйМорскойЭлектронныйПосле ливняПосле снегопадаГололед
Распределите виды транспорта по мере уменьшения их зависимости от погодных условий, отдав первое место самому зависимому виду.1. Авиационный2. Морской3. Автомобильный4. Трубопроводный5. ЭлектронныйПосле ливняПосле снегопадаВ гололед