Презентация к педсовету Использование здоровье сберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе


ПЕДСОВЕТ«Использование здоровьезберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе. Концепция развития школы-интерната, как Школы здоровья» МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Использование здоровьесберегающихтехнологий в коррекционно-педагогическом процессе Здоровье – это состояние полного физического, психического, духовного, эмоционального и социального благополучия. Физическое здоровье – это функционирование всего организма, наличие или отсутствие физических дефектов, заболеваний. Психическое здоровье – это нормальное течение психических процессов. Компоненты:положительное отношение к себе;реалистичное восприятие окружающих людей, умение адекватно воздействовать на них. Социальный компонент здоровья – отражает способ общения и отношений с разными группами людей (сверстниками, коллегами, родителями, соседями), т.е. с обществом. Духовное здоровье человека – это система его мышления и отношение к окружающему миру. Эмоциональное здоровье:понимание своих эмоций и свободное их выражение;понимание эмоций других людей, принятие их;эмоциональное реагирование на эмоции других людей, способствующее взаимопониманию;осознание неадекватности некоторых своих эмоциональных реакций;коррекция и творческое преобразование негативных эмоций. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский. Как создать школу, которая способствует сохранению и укреплению здоровья? Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трёх проблем: Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможный путь развития. Изменение отношения учителя к задачам учебно-воспитательного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохранённым здоровьем. Основные требования к Школе содействия здоровью1. Активно развивать и поощрять чувство собственной значимости всех учащихся (показывать, что каждый может внести свой вклад в жизнь школы).2. Развивать добрые взаимоотношения между персоналом и учащимися и между самими школьниками.3. Разъяснять персоналу и учащимся социальные цели школы.4. Создавать поощрительные задания для всех учащихся в широком кругу деятельности.5. Формировать тесные связи между школой, семьей и общественностью.6.Использовать все возможности для улучшения физической среды школы.7. Формировать связи между начальным и средним звеном школы с целью планирования логически последовательной учебной программы в сфере здоровья. 8. Активно развивать здоровье и благополучие учащихся и работников школы.9. Учитывать роль персонала как примера для подражания в вопросах, которые касаются здоровья.10. Учитывать роль питания в школе как дополнения к учебной программе по вопросам здоровья.11. Реализовывать потенциал специализированных служб общественности с целью получения от них консультаций и поддержки в образовании в сфере здоровья.12. Развивать образовательный потенциал школьных служб охраны здоровья по обследованию детей (для выявления больных детей) к активной поддержке учебной программы. Основные направления деятельности Школы содействия здоровьюсохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья учащихся;формирование навычек здорового образа жизни, безопасной жизнедеятельности;внедрение системы рационального питания;создание условий для поддержки гигиены труда и обучения.Основной аспект работы – поддержка двигательной активности ребенка в течение всего дня. Цели: - обеспечить участникам образовательного процесса возможность сохранения здоровья при реализации используемой педагогической системы; - сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Структура Школы содействия здоровью Воспитательная позиция педагога: понимание ребенка – принятие - признание Психическое, социальное Физическое Духовное, эмоциональное Социально-психологическая, логопедическая, медицинская служба Уроки физкультуры, ЛФК Уроки: основы здоровья, СБО, естествознание, Я и Украина Консультпункт «Доверие» Медико-педагогическая пропаганда здорового образа жизни Кружки Внеклассные занятия: ОБЖ, часы здоровья, культурно-массовые мероприятия Спортивно-массовые мероприятия, часы здоровья, спортчасы, прогулки Диагностика Коррекционные занятия Соблюдение режима дня, режима питания, санитарно-гигиенических норм Изучение, психолого-педагогическое обследование Медицинское обследование Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся» Средства двигательной направленности: движение; физические упражнения; физкультминутки; подвижные перемены; эмоциональные разрядки;лечебная физкультура; подвижные игры; гимнастика; спортчасы;массаж; самомассаж; психогимнастика; тренинги. Оздоровительные силыприроды: солнечные и воздушные ванны; водные процедуры; фитотерапия; ароматерапия; ингаляция; витаминотерапия. Гигиенические факторы: выполнение санитарно – гигиенических требований; личная и общественная гигиена; проветривание и влажная уборка; соблюдение режима дня; обучение детей элементарнымприёмам здорового образа жизни, простейшим навыкам оказания первой медпомощи; организация профилактической вакцинации. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: 1. Арт-терапия.2. Ароматерапия.3. Куклотерапия.4. Сказкотерапия.5. Музыкотерапия.