Презентация педагогического совета Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира. Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степенисамостоятельной познавательной деятельности школьника. Один из способов развития познавательной мотивации- это создание проблемной ситуации на уроке. Побуждающий от проблемной ситуации диалогЭтот метод требует последовательного осуществления 4 действий:Создания проблемной ситуацииПобуждение к осознанию противоречия проблемной ситуацииПобуждение к формулированию учебной проблемыПринятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность»Понимание учащимися практической значимости знаний Реализация системно-деятельностного подхода на уроке окружающего мира - Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.- Чем он интересен? Что же в нем странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук) - А нужны они ему? - Как, одним словом можем назвать эти органы? -Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? -Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:- Познакомиться с … (органами чувств)-Узнать… (для чего они нужны человеку)-В конце урока вы мне ответите на вопрос: -Почему органы чувств называют нашими помощниками? Найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их жёлтым цветом. Определите, какая жидкость в стаканах. Поможем нашему герою почувствовать запах полевых цветов! Определите, что может находится в коробочках. Определите, кто или что издаёт звуки. РЕФЛЕКСИЯ - Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.- Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. Китайская мудрость гласит: "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."