Презентация по теме : Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики в условиях работы по ФГОС
«Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики в условиях работы по ФГОС» Учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Школа №56»: Левакова С.В. У современных школьников наблюдается: равнодушие к знаниям вообще и к изучению математики в частности, низкий уровень развития познавательных интересов;размышляют шаблонно, инертно;стремятся действовать знакомым способом Новые требования к результатам обучения в условиях работы по ФГОС : Одним из главных качеств личности современного ученика становится его :готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Сотрудничество учителя с учениками. Главная задача педагога в этих условиях заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Урок должен быть проблемным и развивающим. В центре внимания – дети. Основой развития коммуникативных умений может служить систематическое использование на уроках трёх видов диалога:а) диалог в большой группе (учитель – ученики);б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);в) диалог в паре (ученик – ученик). Отличия традиционного урока и урока в соответствии с ФГОС Триединая цель урокаПреобладает фронтальная форма обученияКонспект урока Формирование УУДПолучение предметных, метапредметных, личностных результатов Технологическая карта (конструкт) урока НЕКОТОРЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА: Видео-урокУрок с применением ИКТУрок –интервью Урок-эссеИнтегрированный урокУрок-парадокс,урок – экскурсияурок-викторинаурок-защита знаний, урок - защита идейурок-лекция, урок-встреча и др Некоторые приёмы активизации познавательной деятельности: 1. МЕТОД УЧЕБНОГО МОЗГОВОГО ШТУРМАЦели:-активизировать мышление учащихся;- развивать умения краткого и четкого изложения мыслей Первый этап :Создание банка идей. Главная цель этапа — наработать как можно больше возможных идей решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими». Второй этап: Анализ идей.На этом этапе все высказанные идеи каждая группа рассматривает критически. Третий этап: Обработка результатов. отбираются и озвучиваются от 2 до 5 самых интересных решения.Организация: 1. Формируются группы из 4 человек;2. Учитель дает всем группам общее задание ( 5 минут).3. Представители от каждой группы отвечают по заданию.4. Обработка результатов. 2. Интеллект – карта Интеллектуальные карты могут использоваться для: 1. запоминания2. упорядочивания и систематизации информации3. планирования деятельности4. подготовки к выступлениям5. поиска решений в сложной ситуации6. рассмотрению различных вариантов решения задач. В центре листа рисуем центральный образ, от него отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще. Пользоваться картами просто - взгляните на неё, вспомните как пришлось её рисовать, как создавались рисунки - и нужная информация окажется под рукой. Карта Тони Бьюзена. 3. Приём "Корзина понятий" Давайте наполним нашу " Корзину понятий" тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем! Цена - это стоимость одного предмета. Деньги любят счёт.Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.Количество - это множество товараДеньги можно хранить в банке, копилке. 4. «Рассказ-активизация по ключевым словам» Задание по опорным словам,которые появились у нас на доске,опишите сегодняшний день,используя как можно больше единицизмерения времени. (Например: "Сегодня 16 февраля, вторник, зима, 2016 год, ХХI век, 11 часов" и т.п.) 5. «Лабиринты» 6.« Устный счёт» 7.«Найди ошибку» № ВОПРОС ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ 1 Скорость – это движение 2 Скорость – это расстояние между двумя точками. 3 Скорость измеряют рулеткой 4 Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. 5 Скорость – это быстрая езда 6 Скорость измеряют часами 7 Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути 8 Время движения объекта зависит от его скорости 9 Если тела движутся одинаковое время, то и расстояние они пройдут одинаковое 10 Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время 8. « Реши несколькими способами» Геометрическаямодель Аналитическая модель Обозначение промежутка Название промежутка [ -7 ; 2 ]
5 8 Луч от -4 до + ∞ -6 < x < 0 9. Творческие задания, имеющие практическое применение 10. «Мне это пригодится» Пример: Прогрессии. Химия. При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость химических реакций растёт по геометрической прогрессии.Геометрия. Вписанные друг в друга правильные треугольники образуют геометрическую прогрессию. Физика. Нейтрон, ударяя по ядру урана, раскалывает его на две части. Получаются два нейтрона. Затем два нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывают их ещё на 4 части… – это пример геометрической прогрессии.Экономика. Вклады в банках увеличиваются по схемам сложных и простых процентов. Простые проценты – увеличение первоначального вклада в арифметической прогрессии, сложные проценты – увеличение в геометрической прогрессии. 11.«Оцени результат» Сегодня я узнал…Я почувствовал, что…Мне представляется интересным то, что…А у меня на этот счет другое мнение…Я бы хотел (а) еще раз услышать…Работа над заданием помогла мне…Меня удивило…У меня появилось желание…Урок дал мне для жизни… 12.«Плюс-минус-интересно» Плюс Минус Интересно записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, “воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы".