Презентация Как добиться успехов и избежать неудач классному руководителю в воспитании младших школьников
Как добиться успехов и избежать неудач классному руководителю в воспитании младших школьников. Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.
Актуальные цели и задачи воспитания младших школьников-цели воспитания должны соответствовать потребностям общества и государства;-цели воспитания должны соответствовать психологическим, возрастным, социальным потребностям учащихся;-цели должны быть конкретными.-развитие умения общаться и сотрудничать;-развитие и совершенствование интеллектуальных умений;-развитие эмоциональной и волевой сферы;-сохранение здоровья ребёнка.
Классный руководитель должен формировать у учащихся такие качества личности , которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно:1.Интерес к самому себе.2.Самопризнание себя как личности.3.Управление самим собой.4.Уважение чужого мнения.5.Любознательность и вовлечённость в деятельность.6.Эмоциональная устойчивость.7.Желание действовать и совершать поступки.
Классному руководителю при организации процесса воспитания младшего школьника нужно выполнять следующие условия:Формировать базовую культуру личности и жизненного самоопределения;Совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры;Воспитание человека с твердыми убеждениями и твёрдой жизненной позицией;Целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы , а сам ребёнок , его склонности и интересы , отношение к жизни и самому себе;Воспитание должно строиться на добровольности участия учащихся в любом воспитательном мероприятии.
Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни-гражданина , работника, семьянина.
Правила эффективного воздействия:1.Воспитывая учащихся, необходимо делать то ,что говоришь.2.Учащиеся требуют от педагога чётких целей и их практической реализации.3.Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха.5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения ,чтобы не манипулировать учениками.
Правила эффективного воздействия6.Когда дети делают что-то неправильно или правильно , им необходимо говорить прямо ,и при этом остерегаться расточать похвалу.7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.8.Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся ,ведь ему, как и детям свойственны взлёты и падения , прогресс и регресс.9.Педагог не должен допускать высмеивания неудач ребёнка.10.Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.11.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.12.Истинный педагог стимулирует игровое творчество.13.Истинный педагог любит своих учеников не на словах,а на деле.
Это проявляется в девизе:« Если не умею , учусь сам . Если умею, учу других, совершенствую себя.»
Дети - доброта, понимание, чувство юмора, строгость в некоторой степени, общительность, справедливость, ум, вежливость, адекватность, внимательность, объективность, беспристрастность, знания, дисциплина, грамотность, самоотверженность, не придирчивость , серьёзный, готовность прийти на помощь, терпеливость, умение общаться с детьми, психологические навыки. любит детей, хороший руководитель, красота, сочувствие, умение хорошо и интересно преподавать, ответственный, Уважение, забота, уравновешенный, умеющий прощать, интеллектуальный, умение отстаивать свою точку зрения,
Родители - понимающий проблемы детей, ответственный, добрый, отзывчивый, справедливый, доброй мамой и строгой учительницей, заботливой, неравнодушный, компетентный, чутким, корректным, контактный, быть другом, отстаивать свой класс, с которым можно поделиться, не иметь любимчиков, психолог, интересный человек, доброжелательный, чтобы с ним хотелось встретиться по окончании школы (это, мне кажется, очень важно), быть авторитетом, весёлым, строгим (не грубым), жёстким, но справедливым, человеком, современным, душой класса, неравнодушным, наставником, опрятным, образцом, заботливым.
Главное - не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. Главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе — интересно с ними.
Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое. Почаще вспоминай, каким ты был в детстве — это поможет лучше понять ребенка.Главное - сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
10 заповедей «классного» воспитателя:* Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.* Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.* Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.* Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.
style.rotation
*Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.*Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.* Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.* Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.* Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно
1. Пусть все манекенщицы мира увидят твою улыбку и подадут в отставку.
2. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
3. Помни - плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.
style.rotation
style.rotation
4. Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.
5. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твое озаряется улыбкой.
Желаю вам удачи!