Родительское собрание в первом классе. «Решение проектных задач в младшем школьном возрасте как одна из форм работы классного руководителя по формированию УУД обучающихся»


«Решение проектных задач в младшем школьном возрасте как одна из форм работы классного руководителя по формированию УУД обучающихся»(родительское собрание)Юсупова Г. Д. учитель начальных классовМБОУ сош №6Расскажи –и я забуду,Покажи –и я запомню,Дай попробовать и я пойму… Китайская пословица. УчительУченикСистема заданийПроблемная ситуацияУчебная задачаРезультат(продукт)Система действийМодель проектной задачи Основные педагогические цели проектных задач1-3 классы – формирование разных способов учебного сотрудничества 4-5 классы –выявление у школьников способностей к переносу известных способов действий к новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию. Проектная задача формирует:Умение проектировать Моделировать Целеполаганию Планировать Учит рефлексии Коммуникации Особенности проектной деятельности нет последовательности взаимодействие детей между собой задачу ставят сами дети. нет конкретных ориентиров на ранее пройденные темы. большой объём и неоднородность материала. Спасибо за работу! Интересен приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия). Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу.- первая строка – название темы (одно существительное);- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.