Презентация Обучение стратегиям чтения в 5-7 классах 
Обучение  стратегиям  чтения в 5-7 классах:Как  реализовать ФГОС
Обучение  разным  аспектам   чтения является  общемировой  проблемой, решение  которой начинается с  обучения чтению  в  школе. Внимание к чтению зафиксировано в ФГОС, где  оно  рассматривается и как чтение литературных  произведений, и как работа с информацией, и как общеучебное умение
Стратегия  предтекстовой  деятельности  Стратегия  предтекстовый  деятельности представляют  собой  достаточно  новое  явление в  работе  учителя.Если  раньше  , согласно  традиционной  методике,  на  этапе  предчтения  текста  давалось  лишь  одно  задание  «Прочитайте  текст»,  а  основное  внимание  уделялось  контролю  понимания  прочитанного, то  теперь  мы  знаем, что  чем  лучше организован  этап  предчтения, тем  легче  обучающемуся  читать  текст  и  выше  достигаемый  им  результат. 
Стратегия  предтекстовой  деятельности«Мозговой  штурм»«Глоссарий»«Ориентиры  предвосхищения» 
Мозговой  штурмЦелью  стратегии  является  актуализация  предшествующих  знаний  и  опыта, имеющих  отношение  к  теме  текста.-Ты заблудился  в лесу. Как нужно  себя  правильно  вести.-Подавить  панику.-Попробовать  определить стороны  света.-Идти, делая  пометки.-Беречь  силы.-Найти еду.
ГлоссарийЦель  стратегии – актуализация  и  повторение  словаря,  связанного  с  темой  текста.Мы  будем  читать  рассказ В.Астафьева  «Васюткино  озеро».Посмотрите  на  список  слов  и  отметьте  те,  которые  могут  быть  связаны  с  текстом:Таежные  законы                           Азарт                                                             ВарнакЗатеси                                                Резиновые  сапоги                                    КамердинерЛесные  звуки                                    Однообразные дни                                ИзбушкаСтранные  звуки                               Бригада                                                      Инстинк тивно      Кедровка                                            Драгоценные  припасы                        Белая  рыба
Ориентиры  предвосхищенияЦелью  этой  стратегии   является  актуализация  предшествующих  знаний  и опыта  , имеющих  отношение  к  теме  текста.До  чтения  текстаСужденияПосле  чтения  текста
Стратегии  работы с объемными  текстамиПризваны  расширить  набор  приемов  , которые  учителя  применяют  в работе  с  целым  литературным  произведением. Названные  стратегии используются  до  чтения, во  время  чтения  и после  прочтения  книги.1.«Алфавит за  «круглым  столом»2.Соревнуемся  с писателями.3.Список  тем  книги.4. Доклад 5. Синквейн 6. Черты  характера
«Алфавит за  «круглым  столом»Мы  планируем  прочитать  и  обсудить  тему  взаимоотношений  человека  и природы. Для  обсуждения  нам  необходимо  использовать читательский опыт  обучающихся .На  предложенной  вам карте  алфавита  напишите  названия  или  авторов  книг,  которые  связаны с темой   взаимоотношения  человека  и  природы, человека  и животных.Обсуждение  результатов  работы  происходит  по  методике  свободного  обсуждения. Время  работы  - 5 минут.
Соревнуемся  с писателями.Цель  данной  стратегии – мотивировать  обучающегося на прочтение  книги.Задание: попробуйте  спрогнозировать  содержание  книги, просмотрев  иллюстрации.
ЦитатыЦель  этой  стратегии – привлечь  внимание  к  языковым  особенностям  текста, характеризующим  его  персонажей.Кто  это  сказал? Соедини  имя  героя  и  цитату  из  книги.
Черты  характераЦель  стратегии- обучение  интерпретации текста.Отметьте  черты  характера, которыми  обладает  герой  рассказа. Подтвердите  свое  мнение  эпизодом  из  произведения.Смелый                                        Любит и понимает  животныхСмекалистый                             НастойчивыйТерпеливый                                   ПослушныйЗнает лес                                       Уверенный  в себеЖадный                                           НаходчивыйЗавистливый                               СерьёзныйЩедрый                                      Сильный (физически  и психологически)Заботливый
ВыводТакого рода рациональные способы обучения чтению помогают формированию уровня читательской компетентности. Если на начальных этапах приобретения навыков эффективного чтения рефлексия в отношении совершаемых процедур требует специальных интеллектуальных усилий, то в дальнейшем их использование переходит на уровень автоматизма. Соответственно, можно говорить о технологии чтения. Имеется в виду освоенная последовательность, алгоритм операций, совершаемых в процессе работы с текстом:– осмысление цели чтения в определенной ситуации;– поиск и отбор нужного материала;– первоначальное ознакомление с ним;– установление последовательности чтения;– прочтение текста с выделением его ключевых содержательных позиций.Овладение несколькими технологиями такого рода позволяет комбинировать их в зависимости от цели чтения, характера письменных источников и их содержания.