Презентация по музыкальному воспитанию в детском саду на тему: Дыхательная и артикуляционная гимнастика как средство повышения певческих навыков и сохранение здоровья детейые 
МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«Дыхательная и артикуляционная гимнастика  как средство повышения качества певческих навыков и сохранение  здоровья детей» Автор проекта:Музыкальный руководитель Залетина Елена Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Характеристика проекта Музыкально- оздоровительныйДолгосрочный ГрупповойУчастники проекта:воспитанники  старшего возраста, воспитатели группы,логопед, инструктор по физ.воспитанию, родители группы.  Актуальность проекта Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач современного общества.А есть ли средства для того, чтобы стать здоровее  и счастливее в современном мире?  Есть при  чем, оно доступно – это пение. Тему считаю актуальной, т.к. она имеет значение для  развития певческих навыков и оздоровления  детей. Цель проекта: Совершенствование певческих навыков с помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики. Гипотеза: Систематическое использование дыхательной и артикуляционной гимнастики улучшает пение и  эффективно  воздействует на организм  ребенка.  Задачи: Организовать работу с воспитателями по реализации проектаОрганизовать работу с родителями по реализации данного проектаРазработать комплекс дыхательной гимнастики для детейИспользовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня и на занятиях с учётом планаРазвивать речь и дикцию детей, добиваясь правильного произношения Ожидаемые результаты: Умение правильно дышать при занятиях пением;Улучшение памяти и здоровья; Снижение нервозности у детей; Укрепление иммунитета;Применение приобретённых навыков пения и правильного дыхания в повседневной жизни. Обоснование актуальности темыПостановка  цели  и  задач Подбор  необходимого  материалаС воспитателями и специалистамиРазработка  конспектов НОД  по ОО «МУЗЫКА»Разработка комплекса дыхательной гимнастики 1 этап -  подготовительный:  2 этап -  основной(практический)  НОД Совместная деятельность с детьми Интеграция с другими областями Взаимодействие с родителями Разучивание  дыхательной , артикуляционной,пальчиковой гимнастикиРазучивание  валеологических песенок - распевок изготовление  атрибутов  продуктивная  деятельность  «Дыхательная гимнастика» Пальчиковая гимнастика 3-й заключительный « Путешествие в страну звуков»Практикум по дыхательной и артикуляционной гимнастике Презентация проекта Результаты реализации проекта: Повышение общего жизненного тонуса детейУкрепление иммунитетаУстойчивость к заболеваниям дыхательной системыУлучшение памятиУмение правильно дышатьПрименение приобретенных навыков пения и дыхательной гимнастики в повседневной жизни Где песнь поют  - ищи себе приютВедь злые люди песен не поют. Пой засыпая, пой во сне, проснись и пой!!! Спасибо за внимание!!! Консультация для воспитателей Список используемой литературы Картушина М.Ю. «Вокально- хоровая работа в детском саду»Анисимова М.В. «Музыка здоровья»Арсеневская О.Н. « Система музыкально- оздороАлиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 431с.Вайкль Бернд. О пении и прочем умении. – М.: «Аграф», 2002. – 224с.Ефимова В.А. «Я пою тебе…» // Помоги себе сам. – 2001 - №1 стр.4-8Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. —176с.Рязанцев С.В. В мире запахов и звуков. – М.: ТЕРРА, 1997. – 432 с. М.Лазарев Программа «Здравствуй , музыка»