Презентация на тему: Организация педагогики сотрудничества и её реализация на учебных занятиях и во внеучебной деятельности


Организация педагогики сотрудничества и её реализация на учебных занятиях и во внеучебной деятельности Обучение в сотрудничестве названо в педагогике мира наиболее успешной технологией, противостоящей традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет разные варианты, позволяющие решать различные задачи в области обучения, что позволяет достигать истинно высоких результатов. Главная цель обучения в сотрудничестве – это пробуждение внутренних сил и способностей студентов, использование всех имеющихся возможностей учащихся в целях всестороннего развития их личности. Обучение в командеПилаУчимся вместеИсследовательская работа студентов Основные варианты обучения в сотрудничестве: Работа в малой группе развивает способности что-либо вместе познавать, когда каждый получает необходимые знания, вырабатывает новые навыки и вся группа при этом знает достижения каждого ее члена. Обучение в команде Схема метода«Обучение в команде» Проверка домашнего заданияСтуденты проверяют попарно или "по вертушке" (3 человека и более) правильность решения математических задач, при этом важно, чтобы каждый студент аргументировал свое решение. Если у кого-то выявляется ошибка, ее можно исправить, но только после того, как студент поймет, почему он ее допустил. Ошибка исправляется, а студент пишет в тетради объяснение, почему сделано исправление. Затем студенты складывают вместе свои тетради, подписавшись под выполненным заданием. Это означает, что все согласны с таким решением. При проверке тетрадей (одной из группы) ставится единая оценка.Пример использования метода«Обучение в команде» Студенты работают над разбитым на фрагменты материалом, образующим смысловые блоки. Каждый студент разрабатывает свою часть информации, после чего происходит «встреча экспертов», когда изучающие одинаковые фрагменты материала участники разных групп встречаются, чтобы обменяться информацией. Затем по возвращении в группу они обучают других всему, чему научились сами.Пила Схема метода«Пила» Изучение нового материалаТема: «Цилиндр»Студенты разбиваются на группы по 4 человека, для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты:Понятие цилиндра, его элементы, виды цилиндровСечения цилиндра плоскостьюПлощадь боковой и полной поверхности цилиндраОбъем цилиндраКаждый член группы находит материал по своей части. Затем студенты, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами от других членов группы. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом.Пример использования метода«Пила» Вся учебная группа делится на группы по уровню обученности по 3–5 человек в каждой. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает вся учебная группа. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Учимся вместе Схема метода«Учимся вместе»Изучение темы на разных уровнях сложности материала Закрепление изученного материалаТема: «Логарифмические уравнения»Задания по решению логарифмических уравнений делятся на 3 уровня сложности по 2 комплекта различных заданий на уровень. Группа студентов разбивается на 6 подгрупп в соответствии с уровнем обученности. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого из них в выполнении общего задания (у каждого, таким образом, свое подзадание): отслеживания правильности выполнения заданий партнерами, мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, а также культуры общения внутри группы. В процессе работы над заданиями преподаватель контролирует не только успешность выполнения академического задания группами учащихся, но и характер их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу. На проверку от группы предоставляется единый вариант с решением уравнений.Пример использования метода«Учимся вместе» В этом варианте акцент делается на самостоятельную деятельность. Студенты работают либо индивидуально, либо в группах до 6 человек. Они выбирают подтему общей темы, которая намечена для изучения всей учебной группой. Затем в малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельного студента. Каждый, таким образом, должен внести свою лепту в общую задачу. Дискуссии, обсуждения в группах дают возможность ознакомиться с работой любого ученика. На основе заданий, выполненных каждым студентом, совместно составляется единый доклад, который и подлежит презентации на занятии перед всей группой.Исследовательская работа студентов Схема метода«Исследовательская работа студентов» Внеурочная работаКонкурс презентаций по теме «История математики» среди студенческих группПример использования метода«Исследовательская работа студентов»






Благодарю за внимание!