Создание креативной образовательной среды в процессе обучения английскому языку.
Создание креативной образовательной среды в процессе обучения иностранному языкуМустафина А.Р.
«Если ученик в школе не научился сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать…» Л.Н.Толстой
В соответствии с требованиями ФГОС результаты реализации ООП включают не только предметные знания и межпредметные умения, а также личностные качества учащихся. Креативность является важнейшей чертой современного человека. В связи с этим перед школой встаёт задача развития творческого потенциала подрастающего поколения через развитие у них творческих способностей.
Креативная личность способность к критическому мышлениюсообразительностьнаблюдательностьинициативность требовательность к ceбe коммуникабельностьспособность к сотрудничеству уверенность в себе
формировать и развивать в себе качества креативной личностиКреативный учительсоздать креативную обучающую средупозволять школьнику действовать как субъектуинициативностьразвитие креативности обучающихсяспособность к сотрудничеству уверенность в себе требовательность к ceбe
Для формирования и развития творческих способностей ученика необходимо: создавать на уроке творческую атмосферу;создание у ребёнка уверенности в своих силах;поддерживать и развивать инициативу детей и разрешать делать ошибкиставить перед детьми проблемные задачи, требующие творческих решений;должен быть примером для подражания;
Воспитательная среда общеобразовательного учреждения включает в себя как воспитательный, так и образовательный компоненты. Воспитательный компонент реализуется в процессе деятельности различных кружков, например таких как «театр на иностранном языке», «клуб друзей английского языка», творческих конкурсах. Образовательный компонент реализуется в процессе обучения. Два эти компонента взаимосвязаны и необходимы для развития творческого потенциала учащихся.
Для успешной деятельности по развитию познавательной активности и творческих способностей должны использоваться элементы технологии развивающего обучения:через нетрадиционные уроки;через систему нетрадиционных заданий.
Нетрадиционные формы урокаНетрадиционные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие различных форм и методов. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.
Нетрадиционные формы урокаМетодически высокоэффективные формы урока:Урок-проектУрок-спектакльУрок-праздникВидео-урокУрок-интервьюУрок-играУрок-сказка
Урок-проектВариативность. Проектные работы могут быть выполнены в индивидуальной, парной или групповой форме. Они могут быть представлены описаниями, диалогами в форме стенгазеты, плакатов, брошюр, журналов, писем и т.д.; Решение проблемы. Если мы ставим перед ребятами проблему, они стараются ее решить. Решая ее, они думают, а, думая, учатся;Заинтересованность. Чтобы выполнение проектных работ не было для учеников обузой, только бы отделаться, очень важно заинтересовать учащихся темой, дать дополнительный, познавательный материал. Личностный фактор. В процессе подготовки проектных работ у ребят есть возможность рассказать о себе, о своей жизни, увлечениях, а может быть и о проблемах; Адаптация знаний. Проектные работы должны соответствовать подготовленности и обученности детей.
Урок-спектакльПодготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
Урок-праздникЭта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.Christmas, New Year, Birthday party, St. Valentine's Day - рассказывать о этих праздниках и обыгрывать некоторые элементы этих праздников могут стать традицией.
Видео-урокУчебное кино и видео на уроках английского языка. Овладеть коммуникативной компетенцией на языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа –носителя языка. В этих целях большое значение имеют видеофильмы. Не надо ставить цели понять все, достаточно слушать живую речь в ситуациях.
Урок-интервьюСамым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний, а также расширяет кругозор.
Урок-играИгра-это лишь оболочка, форма. Содержанием и назначением ее должно быть учение, в нашем случае- овладение видами речевой деятельности. На таких уроках создается неформальная обстановка, игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. Особенностями этих уроков является то, что учебной целью будет игровая задача, а урок подчиняется правилам игры. Обязательное условие - увлеченность и интерес к содержанию со стороны школьников.
Урок-сказкаУроки - сказки опираются на фантазию детей и развивают ее. Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок. Уже во 2 классе можно инсценировать сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», в среднем звене - «Белоснежку», «Бременских музыкантов». Самое главное - роли есть для всех: и для отличников, и для тех, у кого возникают трудности при изучении языка.
Помните! Лишь увлеченный своим делом учитель может увлечь других. Мы должны учить детей добывать знания, воспитывать и развивать интерес и творчество каждым своим уроком.
www.themegallery.com