Первое родительское собрание.Изменения в деятельности участников образовательного процесса.


ФедеральныйГосударственныйОбразовательныйСтандарт ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процессаМБОУ «СОШ №27 г. Владивостока» Для разъяснения сути программы такого обучения необходимо ответить на 3 вопросаЧему мы будем учить?Как будем учить?Как следует выстраивать систему отношений с учеником во время обучения и оценивания?

Будем учить:планировать свою деятельность (планирование – дисциплина труда);анализировать достигнутый результат (соответствует ли он поставленной цели);понимать особенности характеристик разных отметок (чего какая стоит);осознавать мотив деятельности (отвечать на вопрос: “Зачем мне нужно это знать, уметь?”);проявлять умеренную озабоченность своими успехами;оценивать свои ощущения от успеха (поражения).


Создадим условия для:предоставления права выбора работы по степени трудности;ощущения уверенности в собственных силах и желания преодолевать трудности;раскрытия перед учеником положительных результатов его деятельности (Что у тебя получилось?);анализа с учащимися выполненной работы сразу после её выполнения (дети участвуют в анализе и сами исправляют ошибки);освоения детьми алгоритма пошагового контроля.


Будем учитывать, что:первокласснику особенно необходимы позитивная оценка его деятельности, доброжелательное и оптимистичное к нему отношение;оценка деятельности первоклассника (особенно!) должна быть мягкой, корректной, он не должен бояться контроля со стороны учителя;ученик может научиться оценивать свою деятельность, если вместе с ним обсуждаются сначала положительные стороны его работы (что получилось, что удалось), а затем анализируются причины допущенных ошибок (почему возникли ошибки);первоклассник должен знать возможные пути исправления ошибок.

Одна из основных идей ФГОС НОО состоит в том, что цели и задачи обучения должны знать не только взрослые (и прежде всего учителя), но и сами дети. Вот почему необходимо знакомить учащихся с требованиями к основным умениям и предлагать самим школьникам учиться себя оценивать. Основными компонентами психологической готовности к школе являются:умственная готовность к школемотивационная готовность к школеэмоционально-волевая готовность к школеготовность к общению с одноклассниками и учителем.

Тест “Готов ли ваш ребёнок к школе ?”Занесите свои ответы в табличку. если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 123451/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/ Результаты тестирования:до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери. Формы контроля и оценки Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;текущие проверочные работы;тестовые диагностические работы;устный опрос; проверка сформированности навыков чтения;“портфолио” ученика. Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме портфолио ( накопительной папки ) Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования:высокий уровень - 85-100%;уровень выше среднего - 70-84 %средний уровень - 50-69 %;уровень ниже среднего — 30-49 %;низкий уровень — менее 30 %. УСПЕШНОГООБУЧЕНИЯВАШИМДЕТЯМ