Презентация к статье ФГОС глазами учителя: изменения в деятельности участников образовательного процесса


ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменения : в деятельности педагогав деятельности обучающихсяво взаимодействии между педагогамиво взаимодействии педагогов с родителями обучающихся Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСПодготовка к уроку Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарнымпланом урока, предоставляющимему свободу в выборе форм,способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учительиспользует учебник учебные иметодические пособия, интернетресурсы, медиа-пособия, ЦОРы, материалы коллег. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСФорма урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая (группы сменного состава) и/или индивидуальная, работа в парах Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСОсновные этапы урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСФормулирование заданий для обучающихся Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСРезультаты обучения Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Образовательная система «Школа 2100» Технология проблемно – диалогического обученияТехнология продуктивного чтенияТехнология оценивания Традиционный урок Урок с проблемным диалогом Д/з проверяет учительТему объявляет учительЗакрепляют знания, полученные на уроке Самостоятельно применяют знания на этапе актуализацииУчитель создает проблемную ситуацию, сам-но формулируют проблему, ищут ее решениеВыражают материал в доступной и понятной форме, применяют знания на практике Этапы урока Алгоритм подготовки проблемно-диалогического урока: 1. Определить место урока в системе (программа) и тип урока.2. Чтение материала в учебнике (содержательный план).3. Определение целей по линиям развития.4. Определение уровней минимума (стандарт) и максимума (предложение «Школа 2100»).5. Разработка проблемной ситуации.6. Выбор вопросов для актуализации знаний.7. Составление предполагаемого диалога (побуждающего, подводящего).8. Выбор формы работы (индивидуальная, в паре, в группе).9. Подбор заданий для этапа применения знаний (система упражнений по уровням и по развитию УУД).10. Обсуждение вопросов для рефлексии.11. Подготовка домашнего задания (возможна дифференциация по уровням). Характеристика изменений в деятельности обучающегося в соответствии с ФГОСВид деятельности Деятельность ученика до введения ФГОС Деятельность ученика после введения ФГОС Пассивное слушание Активные действия Выполнение заданий по указанию учителя Самостоятельный поиск решения поставленной задачи Работа с источниками информации по рекомендации учителя Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов Фронтальная работа Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.) Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника Учителем организована деятельность детей:• по поиску, обработке информации;• обобщению способов действия;• постановке учебной задачи и т. д. Серьёзные проблемы сегодня Будем мы решать, Наблюдать, анализировать, рассуждать. Человек научился использовать свойства воды. Как человек используетсвойства воды?