Презентация по физической культуре на тему Роль физической культуры в формировании положительных качеств человека.
«Роль физической культуры в формировании положительных качеств человека» Подготовил и разработал руководитель физического воспитания Чистяков.С.А. Верховский филиал БОУ ОО СПО «Ливенский строительный техникум» Цель презентации: Ознакомление с вопросами физической культуры и спорта, которые встречаются в повседневной жизни и влияющие на здоровье человека и его гармоничное развитие. Введение: У каждого человека, да и для общества в целом ,нет большей ценности чем здоровье. Неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаливают тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой и оборонной деятельности.Современные представления о физической культуре связаны с ее оценкой как специфической части общей культуры. Как и культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов и явлений: тело человека с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития; занятия определенными формами двигательной деятельности; связанные с вышеназванным: знания, потребности, ценности ориентации, социальные отношения.Каждое из перечисленного, входит в мир культуры в качестве элементов более широкой системы, включающей не только социально сформированные физические качества человека, но и такие элементы социальной деятельности, как нормы и правила поведения, виды, формы и средства деятельности.Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. Игровой момент физической активности Здоровый образ жизни Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально – экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни. Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной составляющей является физическая культура и спорт. Сфера физической культуры выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно – полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д. Культура как форма общественной деятельности Формы физической культуры Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общественной культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении., игре и развлечении, в некоторых формах само выживания личности через социально – активную полезную деятельность. Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально слово «культура» в переводе с латинского означало «возделывание», «обработка». По мере развития общества понятие «культура» наполнилось новым содержанием. Сегодня в общечеловеческом понимании, это слово означает и определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной профессионально – прикладной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.). В научном смысле слово «культура» это все формы общественной деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны – это результаты (продукты) этой деятельности. В содержании «культура» в широком смысле слова входят, например, и философия, и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.Таким образом, «культура» - это творческая созидательная деятельность человека. Основные формы физической культуры Основу и содержание культурно – психологического процесса развития «культуры» составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств. Исходя из этого. Физическая культура, является одной из основных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Физическая культура имеет четыре основные формы:физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионально прикладная физическая подготовка);восстановления здоровья или утраченных сил средствами физической культуры – реабилитация;занятия физическими упражнениями в целях отдыха;высшее достижение в области спорта. восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры высшее достижение в области спорта Роль физической культуры в обществе Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере использовать такое общественное благо, как свободное время. От того как оно используется, зависит не только успех трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности, поэтому физическая культура здесь занимает важное место. За рубежом физкультура и спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей. Способом самореализации человека. Его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Таким образом, во всем мире наблюдается тенденция повышения роли физической культуры в обществе. Которая проявляется:в повышении роли государства в поддержке развития физической культуры, общественных форм организации и деятельности в этой сфере;в широком использовании физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья населения;в продлении активного творческого долголетия людей;в организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи; Роль физической культуры в обществе в использовании физкультуры как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи;в вовлечении физической культуры в социальной и физической адаптации инвалидов, детей сирот;в возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры в формировании здорового образа жизни;в развитии физкультурно – оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения:в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно – оздоровительных и спортивных услуг.Сам термин физическая культура появился в конце 19 века в Англии в период бурного становления спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала 20 века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое призвание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходит журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время – журнал «Теория и практика физической культуры». Принадлежность физической культуры к культуре И как мы видим, уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре.В современном мире роль физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества, существенно возрастает. Поэтому забота о развитии физической культуры - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических – идеалов, ценностей, норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активации человеческого фактора.Физическая культура в частности, становится социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Во многих зарубежных странах физкультурно – оздоровительная и спортивная деятельность органически сочетает и соединяет усилия государства, его правительственных, общественных и частных организаций, учреждений и социальных институтов.Сформировавшись на ранних этапах развития человеческого общества, совершенствование физической культуры продолжается и по настоящее время. Период модернизации и строительства Особенно возросла роль физической культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации, автоматизации труда, способствующей гипокинезии.Конец 20 столетия во многих странах стал периодом модернизации и строительства современных спортивных сооружений. На совершенно новых экономических и правовых отношениях создаются эффективные модели физкультурно – спортивного движения, активно внедряются мало затратные поведенческие программы, такие как «Здоровье ради жизни», «Здоровое сердце», «Жизнь – будь в ней» и другие, которые направлены на формирование моральной ответственности личности за состояние собственного здоровья и образа жизни. Общемировой тенденцией является также колоссальный рост интереса к спорту высших достижений, который отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского. Олимпиада 2014 Физическая культура В соответствии с ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физическая культура – это часть культуры. Представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.Физическая культура – это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально – значимые результаты. Связанные с выполнением обязанностей в обществе.Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой ( с религиозной точки зрения – Богом) физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. заключение Физическая культура – одна из тех областей социальной деятельности, в которой формируется и реализуется социальная активность людей. Она отражает состояние общества в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической и моральной структуры. Литература: настольная книга учителя физической культуры ( под редакцией профессора Л.Б.Кофмана 1998г.); Теория и методика физического воспитания и спорта(Ж.К.Холодов; В.С.Кузнецов 2001г.); Физическая культура (в.И.Лях; А.А.Зданеви 2006г.); Экология России (Б.М.Миркин; Л.Г.Наумова 1999г.) Спасибо за внимание