Презентация к уроку математики для 5 класса по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 
1. Покупка билета а. Разминка.Вы согласны с высказыванием? 1. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков; 2. если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь; 3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; 4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; 5. две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков.  –    +   –    +    –      Вопрос для повторения:   
                                     Как сравнить две             десятичные дроби? Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда. 1,1872          1,188  < Билет куплен Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;выполнить сложение (вычитание),       не обращая внимания на запятую;поставить в ответе запятую под запятой. Куда плывет теплоход? 2. Угадай-ка.       Решив примеры, узнаете, направление движения. Выполнить действия. 1. 3,47– 1,96         4. 10 – 5,91 2. 5,09+11,23        5. 0,163 +100,3 3. 2,9+ 0,9             6. 3,4 – 0,7Л – 2,7     К – 4,09    Б – 1,51 А – 100,463   Й–3,8       А – 16,32 На Байкал по Ангаре 3. Движение по реке Как найти        скорость По течениюПротив теченияСобственнуюТечения Vтеч. = Vпо теч. – Vсоб.  Vпо теч.  = Vсоб. + Vтеч. Vпр. теч.  = Vсоб. – Vтеч. Vсоб. = Vпр теч.  + Vтеч.   Vсоб. = Vпо теч.  - Vтеч. 4. Заполните таблицу Найдите скорость А – средний Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 2,7   км/час ***     км/час ***       км/час 26,3   км/час 2  ***    км/час 30,5   км/час ***       км/час 27,6   км/час В – сложный Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 3,09  км/час ***     км/час 35,1  км/час ***        км/час 2 ***    км/час 42,1  км/час 46,7  км/час ***        км/час С – легкий Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 4,3    км/час 13,6  км/час ***       км/час ***        км/час 2 23,9  км/час 2,8    км/час ***       км/час ***        км/час 4. Заполните таблицу Ответ. А – средний Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 2,7   км/час 29    км/час 31.7     км/час 26,3   км/час 2  2.9   км/час 30,5   км/час 33.4     км/час 27,6   км/час В – сложный Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 3,09  км/час 32.01  км/час 35,1  км/час 28.92  км/час 2 4.6  км/час 42,1  км/час 46,7  км/час 37.5  км/час С – легкий Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 4,3    км/час 13,6  км/час 17.9      км/час 9.3  км/час 2 23,9  км/час 2,8    км/час 26.7      км/час 21.1   км/час 7,2 * 5,99 > 18,04 *  18,49 < 0,3 *0,30 = 4,806 * 5,93 < 9,404 * 9,446 < 7,040 * 7,04 = 6. Какое млекопитающее обитает в водах Байкала? 8 - 6,2 - 6,5 + 7 + 5,9 - 4,2 10 – кит4 – нерпа   8 – морж 1.8 8.8 2.3 8.2 4 7. Географическая справка Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы. + 3.82 -8,89 + 8.69 - 1,76 2,31 Нет Да < 9, 34 Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы. + 3.82 -8,89 + 8.69 - 1,76 2,31 Нет Да < 9, 34 11 9,24 9,24 0,35 При толщине льда, равной 35 см, по Байкалу начинают прокладывать трассу, связывающую её правый берег с левым. Заметим, что Байкал может промерзать при больших морозах от 1,3 до 2,5 м. Озеро ...И неужели мы будем в истории -  "Эти, Байкал загубили которые..?" Надо вывешивать бюллетень, Как себя чувствует омуль, тюлень... Чтоб заповедником стало озеро, Чтоб его воду не целлюлозило, Чтобы никто никогда не сказал: "Мертвое море - священный Байкал." А.Вознесенский Домашнее задание: Работа №7,стр. 261 учебникаНайти и оформить материал в цифрах ( десятичных дробях) о Байкале.   Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке?Сумел ли ты закрепить свои знания?Было ли тебе интересно? Я – молодец!У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров. Ну кто придумал эту математику ?! Я ничего не понял!      Итог урока:                  Урок сегодня завершён,                И каждый должен знать:            Кто поработал хорошо              Получит точно «ПЯТЬ».