Презентация к уроку математики для 5 класса по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1. Покупка билета а. Разминка.Вы согласны с высказыванием? 1. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков; 2. если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь; 3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; 4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; 5. две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков. – + – + – Вопрос для повторения:
Как сравнить две десятичные дроби? Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда. 1,1872 1,188 < Билет куплен Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;поставить в ответе запятую под запятой. Куда плывет теплоход? 2. Угадай-ка. Решив примеры, узнаете, направление движения. Выполнить действия. 1. 3,47– 1,96 4. 10 – 5,91 2. 5,09+11,23 5. 0,163 +100,3 3. 2,9+ 0,9 6. 3,4 – 0,7Л – 2,7 К – 4,09 Б – 1,51 А – 100,463 Й–3,8 А – 16,32 На Байкал по Ангаре 3. Движение по реке Как найти скорость По течениюПротив теченияСобственнуюТечения Vтеч. = Vпо теч. – Vсоб. Vпо теч. = Vсоб. + Vтеч. Vпр. теч. = Vсоб. – Vтеч. Vсоб. = Vпр теч. + Vтеч. Vсоб. = Vпо теч. - Vтеч. 4. Заполните таблицу Найдите скорость А – средний Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 2,7 км/час *** км/час *** км/час 26,3 км/час 2 *** км/час 30,5 км/час *** км/час 27,6 км/час В – сложный Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 3,09 км/час *** км/час 35,1 км/час *** км/час 2 *** км/час 42,1 км/час 46,7 км/час *** км/час С – легкий Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 4,3 км/час 13,6 км/час *** км/час *** км/час 2 23,9 км/час 2,8 км/час *** км/час *** км/час 4. Заполните таблицу Ответ. А – средний Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 2,7 км/час 29 км/час 31.7 км/час 26,3 км/час 2 2.9 км/час 30,5 км/час 33.4 км/час 27,6 км/час В – сложный Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 3,09 км/час 32.01 км/час 35,1 км/час 28.92 км/час 2 4.6 км/час 42,1 км/час 46,7 км/час 37.5 км/час С – легкий Скорость течения Скорость собственная Скорость по течению Скорость против течения 1 4,3 км/час 13,6 км/час 17.9 км/час 9.3 км/час 2 23,9 км/час 2,8 км/час 26.7 км/час 21.1 км/час 7,2 * 5,99 > 18,04 * 18,49 < 0,3 *0,30 = 4,806 * 5,93 < 9,404 * 9,446 < 7,040 * 7,04 = 6. Какое млекопитающее обитает в водах Байкала? 8 - 6,2 - 6,5 + 7 + 5,9 - 4,2 10 – кит4 – нерпа 8 – морж 1.8 8.8 2.3 8.2 4 7. Географическая справка Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы. + 3.82 -8,89 + 8.69 - 1,76 2,31 Нет Да < 9, 34 Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы. + 3.82 -8,89 + 8.69 - 1,76 2,31 Нет Да < 9, 34 11 9,24 9,24 0,35 При толщине льда, равной 35 см, по Байкалу начинают прокладывать трассу, связывающую её правый берег с левым. Заметим, что Байкал может промерзать при больших морозах от 1,3 до 2,5 м. Озеро ...И неужели мы будем в истории - "Эти, Байкал загубили которые..?" Надо вывешивать бюллетень, Как себя чувствует омуль, тюлень... Чтоб заповедником стало озеро, Чтоб его воду не целлюлозило, Чтобы никто никогда не сказал: "Мертвое море - священный Байкал." А.Вознесенский Домашнее задание: Работа №7,стр. 261 учебникаНайти и оформить материал в цифрах ( десятичных дробях) о Байкале. Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке?Сумел ли ты закрепить свои знания?Было ли тебе интересно? Я – молодец!У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров. Ну кто придумал эту математику ?! Я ничего не понял! Итог урока: Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно «ПЯТЬ».