Творческий отчёт Создаём прекрасное своими руками
Система образования.. 2.Кружок 3. Занятия изостудии Образное выражение через виды ИЗО – деятельности:РисунокЖивописьГрафикаАппликацияДекоративное рисованиеСкульптура (лепка)Конструирование Уроки изобразительного искусства.Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание.Урок изобразительного искусства это особый урок. И требования к нему особые, он должен строиться по законам искусства. Нужно не только научить детей рисовать, но и сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки, и стало быть не разорвать нитей связующих нас с прошлым т.е. сформировать у детей зрительскую культуру.В начале нужно сердцем и душой почувствовать истинное, доброе и прекрасное в любых проявлениях щедрого русского таланта. Вот почему основным девизом своих уроков изобразительного искусства я выбрала девиз «Душа обязана трудиться».Формируя творческие способности, учу детей наблюдать, думать, творить прекрасное своими руками, используя опыт известных русских мастеров и талантливых людей нашего села. Созданию непринуждённой, творческой атмосферы способствуют разнообразные формы и методы проведения уроков. Формы проведенияуроков Познавательныеигры Беседы с практическимзакреплением Творческиезанятия Экскурсии на пленер Методы проведения занятий Беседы Метод драматизации и театрализации Демонстрация произведений искусства, творческих работ учителя и учащихся, слушание стихов, музыки и песен. Живая история позволяет видеть, тонко чувствовать красоту родного края, села, быть в ответе за неё. С действенной заботой о природе должно переплетаться и умение любоваться даже самыми малыми особенностями природного окружения. Учу детей, наблюдая, всматриваться в окружающий мир. Гармония жилища Образ русской красавицы.Богатыри земли русской. Русская изба Сельская улица Одежда народовмира Народнаяпраздничнаяодежда Костюм русской крестьянки Уроки по теме «Древние образыв народном искусстве» Жилище – фундамент семьи Русский народный орнамент Крестьянский дом.Внешний облик.Сельская улица. Народные промыслы, их истоки и развитие Единство формы и декора в игрушках Предметы народных промыслов в нашей жизни Древние образы в современных народных игрушках Промыслы нашего края Роспись предметов быта Альбом «Промыслы и ремёсла нашего края» Изготовление предметов быта УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАПО ТЕМЕ: 5 классУчитель: Войтова Н.А. 2014 - 2015 Цель: Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана.Задачи: Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана. Научить расписывать бумажные силуэты матрёшек в традициях семёновских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Оборудование: Для учащихся: лист бумаги, вырезанный силуэт матрёшки, кисть, краски. Для учителя: иллюстрации матрёшек, презентации «О чём говорят матрёшки?», «Угадай – ка», технологическая последовательность изготовления матрёшки. План урока:Организационный момент Вводная беседа. Игра «Ярмарка». Изучение теоретического материала. Знакомство с технологией изготовления и росписи матрёшки. Закрепление изученного материала в игре «Угадай – ка». Физкультминутка «Весёлые художники». Самостоятельная работа. 20 минут. Подведение итогов. Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Карандаш, альбом и краски, Проверили? Садитесь.С усердием трудитесь!Мы на ярмарке бывалиИ подарки выбирали.Принесли вам сундучок – Позолоченный бочок. Сундучок тот не простой, И товар в нём расписной. Вынимаем на показИ ведём про них рассказ. Ребята, вы, конечно, догадались, почему наш урок начался с этой старинной русской песни. Обратите внимание на короб. Чем же может быть наполнен такой короб? Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Короб наполнен игрушками. Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят не малых. А особенность их в том, что, как и сам короб, они созданы руками народных русских мастеров. И так, откроем короб? Я вижу замечательную игрушку. Угадайте какую?Алый шёлковый платочекЯркий сарафан в цветочек,Упирается рука в деревянные бока.А внутри секреты есть:Может три, а может шесть.Кукла первая толста, а внутри она пуста, Разнимается она на две половинки.В ней живёт ещё одна кукла в серединке.Разрумянилась немножкоНаша русская----------------- В старинном подмосковном поместье Абрамцево в конце XIX века жили многие русские художники: Серов, Коровин, Васнецов. И привезла однажды помещица Мамонтова из Японии игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а в нём японка, в ней ещё и японец -малыш спрятан. Очень понравилась игрушка мамонтовой. В Японии деревянную игрушку называли фукуруму, что означает весёлый складной старичок. Вот тогда и решили художники попросить знаменитого мастера из Загорска Василия Звёздочкина выточить свою русскую матрёшку. Потом известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад – это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Девочки чередовались мальчиками, а венчал это семейство спелёнутый младенец. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой по имени Матрёна, очень распространённому в народной среде. Художественный образ матрёшки, как и всякой народной игрушки, весьма условен. Образ женщины – матери большого семейства близок и понятен. Плодородие, изобилие, бесконечность жизни, по всей видимости, в этом глубокий смысл популярной игрушки. Условны формы игрушки, изображение её лица и наряда. Матрёшка выражает предельно обобщённый образ русской красавицы: круглое лицо, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ воспевался в русских песнях и сказках. Как же появляется на свет матрёшка?Процесс этот достаточно сложен и требует немалого мастерства и терпения. У каждого мастера есть свои секреты. Сначала надо выбрать дерево. Как правило это липа, берёза, осина. Дерево должно быть ровным, без сучков. Срубают его зимой или в начале весны, чтобы в нём было мало сока. Ствол обрабатывают и хранят так, чтобы древесины была обдуваема. Важно не пересушить бревно. Срок сушки примерно два года. Мастера говорят, что бревно должно звенеть. Первой на свет появляется самая маленькая матрёшка, которая не открывается. Следом за ней – нижняя часть (донце) для следующей. Верхняя часть матрешки не просушивается, а сразу одевается на донце. Благодаря тому, что верхняя часть досушивается на месте, части матрёшки плотно прилегают друг к другу и хорошо держатся. По окончании токарных работ белоснежную деревянную матрёшку тщательно зачищают, грунтуют крахмальным клейстером, для того чтобы её поверхность была идеально гладкой и наносимые краски не растекались по древесине, затем сушат. Теперь матрёшка готова к росписи.И вот начинается процесс, который придаёт каждой матрёшке свою индивидуальность – роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка. Потом намечаются контуры рта, глаз, щёк. И уж затем матрёшке рисуют одежду. Обычно, расписывая используют гуашь, акварель. В каждой местности есть свои особенности росписи, свои цвета и формы. После раскраски матрёшек лакируют. Под слоем прозрачного блестящего лака краски приобретают особую яркость. Матрёшка – символ русского народного искусства. Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России, имеет почти столетнюю историю. За этот сравнительно небольшой исторический период матрёшка стала одним из символов русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек. Это подмосковный Сергиев Посад, Нижегородские центры в городе Семёнове, в сёлах Полховский Майдан и Крутец.Традиционные матрёшки и их отличительные особенности.Сергиевская (загорская) матрёшка.Полхов – Майданские матрёшки.Семёновская матрёшка.Современные авторские матрёшки. По типу росписи фартука различают несколько разновидностей матрёшек.Матрёшки с изображением памятников архитектуры. Такая кукла – матрёшка представляет собой памятный сувенир, с которым может быть связано посещение того или иного исторического места. Популярным является изображение Троице – Сергиевой лавры, памятников древнерусской архитектуры Владимира, Суздаля, Новгорода и других городов.Матрёшки, воспроизводящие живописные пейзажи России. Часто используются известные картины русских художников – пейзажистов: А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, В.М.Васнецова. Наряду с пейзажами мастера не пренебрегают и сюжетными изображениями. Для росписи матрёшек художники выбирают пейзажи и сюжеты, связанные с национальным своеобразием России.3. Матрёшки с изображением сюжетов из русских народных сказок. Художники, обладающие достаточным техническим мастерством, воспроизводят эти сцены в технике лаковой миниатюрной живописи декоративного Палеха или реалистического Федоскина. Политическая матрёшка. Матрёшка представляет собой целую галерею русских царей, российских и зарубежных государственных, общественных деятелей. Роспись матрёшек, изображающих современных политиков, носит несколько шаржированный характер. Русская расписная матрёшка представляет собой уникальное явление в современной мировой культуре. Недаром она привлекает столь пристальное внимание любителей коллекционеров изобразительного искусства, как в нашей стране так и за рубежом. И хотя родилась матрёшка не в России, мы считаем её родной. Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали:«Я с таинственной игрушкойЗаигралась допоздна, Разбираю, собираю,То их восемь, то одна».Вопросы на закрепление изученного:1.Чем вам нравится матрёшка?2.Из каких материалов делали эти игрушки?3.Что означает Матрёшка?4.Какие черты русской красавицы отражены в матрёшке?5.Где расположен букет у семёновской матрёшки?6.Какие цвета использовали для росписи семёновской матрёшки? Класс делится на три группы. С завязанными глазами нарисовать матрёшку всей группой. Один начинает рисунок, другой продолжает ит.д. Практическая работа. Сегодня мы с вами, ребята выступим в роли мастеров по изготовлению и росписи матрёшки и создадим свою, не похожую на другие. Сначала сконструируем нужную форму. Для этого вырезаем форму из бумаги, сложенной вдвое.Последовательность выполнения работы:1.Обвести по контуру матрёшку.2.Нарисовать лицо вам поможет круг.3.Нарисовать платок.4.Провести вертикальную линию от макушки до самого низа.5.Осторожно нанести карандашом на лице 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга занимают волосы, в средней части глаза, а в нижней – губы и щёки. Носик обозначается 2 точками на нижней горизонтальной линии.6. Обрати внимание, как у матрёшки нарисованы руки.7.Заполнить передний фон сарафана матрёшки букетом цветов.8.Раскрасить матрёшку. Декоративные цветы, украшающие матрёшку, не должны появиться ранее того, как будет подготовлена однотонная раскраска основных частей одежды. …Прекрасный мирВещей накоплен был веками.Хранит их каждый дом, а может быть – музей.Всё то, что может радовать друзей.Путь творчества людей прекрасно бесконечен,В нём место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: Учащиеся с высокими природными способностями в области художественного развития.Учащиеся обладающие творческими способностями.Учащиеся имеющие высокую мотивацию к учению. Цель кружка : трудовое и эстетическое воспитание учащихся;Приобщение к народной художественной культуре через непосредственное освоение ремёсел и промыслов;Способствование раскрытию творческих способностей учащихся, их самореализации, в образовательном пространстве;Понимания учащимися окружающей действительности посредством взаимодействия различных видов искусств, осмысления исторического развития народной культуры, способствовать решению проблемы целостного развития личности;Формирование у детей художественных представлений и развитие познавательного интереса к традиционной культуре своего народа. Кружок «Декоративно – прикладное искусство» Большую роль в укреплении интереса к занятиям играет чередование видов художественной деятельности и это очень важно в создании прекрасного своими руками. Помощь в развитии творческих способностей оказывают групповые занятия по изобразительному искусству. Название курса «Обычная жизнь каждого дня» творчество развитие обобщение поиск изучение Цель курса В индивидуальной работе ребята развивают, формируют свои творческие способности, создавая прекрасное своими руками.Систематические занятия в кружке, изостудии, на групповых занятиях, на уроках изобразительного искусства, где ребята проводят большую поисковую работу, познавательные игры, выставки работ, способствуют удовлетворению интересов, развитию дарований.Хороший стимул – участие в районных и областных конкурсах творческих работ учащихся. Высокие результаты говорят о том, что развить способности можно при условии умелой организации индивидуальной работы.Важно создать вокруг таких детей доброжелательную, тёплую атмосферу, помочь им понять самих себя, создать ситуацию успеха. Рукоделие: вязание, вышивка, лоскутное шитьё.Технология обработки ткани: моделирование, конструирование (изготовление выкройки, подготовка ткани к раскрою, раскрой ткани, поузловая обработка швейного изделия)Художественная отделка швейного изделия: вышивкой, аппликацией, кружевом, мережкой.Влажно тепловая обработка готового изделия. Выполнила ученица 8 класса Додонова Татьяна Летом всегда очень жарко. И мы часто ходим на реку. А идти просто в купальнике некрасиво, да и не хочется. Я давно хотела купить себе мини – платье, а нигде не могла найти подходящий размер и фасон. И поэтому, я хочу связать себе его сама. Поисковая страничка!?! Мой адрес:с.Шипуново ул.Гаврилова+7-923-121-98-28Додонова Татьяна. Скоро у моей сестры будет день рождение и я решила сделать ей подарок. Я считаю что лучший подарок – сделанный своими руками! Одежда – это совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и также из желания украсить себя.В класс вошла новая ученица. Поздоровались. Села за парту. Ты посмотрела на неё лишь минуту, но уже поняла, есть ли у неё вкус, аккуратный ли она человек, старается ли подражать другим или, наоборот, стремится выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Всё это в твоей новой однокласснице рассказала её одежда Как меня найти! Новосибирская областьСузунский районСело ШипуновоУлица Юбилейная 34/2Телефон- 8909-533-0736Непомнящая Дарья! Шаль с капюшоном Выполнила ученица 8 класса Козлова Ирина. Проблема: Скоро зима. Дома и в школе может быть холодно. Моё изделие поможет мне согреться. А так же дополнит мой костюм. Как меня найти! С. Шипуново. Ул. Юбилейная. Д.52 кв.1Тел. 8 905 959 8587. Комплект: шапка и горловина. Выполнила ученица 8 класса Штыркина Екатерина. Проблема: Скоро зима. Я решила связать себе комплект состоящий из шапки и горловины. Я думаю, что то что я сделала своими руками будет больше согревать меня. Как меня найти? С.Шипуново. Ул.Куйбышева.Д. Штыркина Екатерина.