Презентация проекта Организация инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Организация инклюзивного образовательного пространства в МБОУ СОШ №16 с.Кулешовка для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Срок реализации: апрель 2017 – июнь 2018 Цель проекта разработка модели инклюзивного образовательного пространства в МБОУ СОШ №16 с.Кулешовка для детей с ОВЗ Задачи проекта Разработать нормативно-правовую базу школы по проблеме (локальные акты).Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов по проблемам инклюзивного образования.Создать условия для открытия инклюзивных классов с разными возможностямисоздать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;Создать систему развития толерантности в окружающем социуме.Совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей);Разработать адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школеОбеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы. Этапы реализации проекта Подготовительный Этап запуска проекта Основной этап развертывания проектаЗавершающий этап проекта Подготовительный этапапрель 2017 – август 2018 курсовая переподготовка педагогов;создание рабочей группы по разработке проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовательном пространстве ОУ»;формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной базы;создание консультативно-справочных стендов по организации инклюзивного образования в ОУ;приобретение и распространение в ОУ различных изданий по инклюзивному образованию.создание банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детях-инвалидах в ОУ;адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях в связи с полученным банком данных о детях; Этап запуска проектасентябрь 2017 подготовка и публикация на школьном сайте материалов по вопросам инклюзивного образованиясоздание благоприятного микроклимата в ОУ для обучающихся с ОВЗ и их одноклассников. психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и их семейработа школьного психолога с детьми с ОВЗ и их семьями с целью диагностики особых образовательных потребностей обучающихся и консультативной деятельности с родителями (законными представителями) Основной этап развертывания проектаоктябрь 2017 –май 2017 диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных классов.междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных образовательных планов.планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихсяорганизация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса.оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса. Завершающий этапиюнь 2018 контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов,определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решениясоставление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Ожидаемые результаты: выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;реализация себя в обществе;повышение качества жизни;организация дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательное учреждение;оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении. Мероприятия по реализации проекта Нормативно – правовое и организационное обеспечение Работа с родителями Организация образовательного процесса (обучающиеся и учителя) Работа с родителями Проведение общих школьных собранийРабота родительского клубаИндивидуальная психологическая помощь семьям обучающихся с ОВЗ Работа с обучающимися Внедрение программ воспитания толерантного отношения детей и подростков к детям с ОВЗ и детям-инвалидам Проведение цикла «Уроков доброты» Организация участия детей в акциях милосердия Проведение конкурса творческих работ «Мы делаем мир добрее», «Доброта в нашем сердце»Проведение флэш-моба с участием детей и родителей, посвященного включению детей с ОВЗ в общую образовательную средуПроведение игры-викторины «Мой сосед – ветеран войны» Рекомендуем к ознакомлению: Просмотр видео Соц.эксперимент №1 Отношение к инвалидам https://youtu.be/sZGWE14FE78 Просмотр видео Ник Вуйчич:Жизнь Без Границ https://youtu.be/pIb4zDO9CW8