Презентация Праздник в школе как эффективная форма воспитания
Праздник в школе как эффективная форма воспитанияВыполнила:Заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Лотошинская СОШ №1»Трифонова Татьяна ЕвгеньевнаИтоговая аттестационная работаГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Праздник есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Ушинский справедливо писал: «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни, и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника. Тускло и серо было бы детство, если из него выбросить праздники…»Предвкушение праздника – это начало праздничного Духа, который должны поддерживать взрослые.Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.
В широком диапазоне праздников, находящих отражение в школьной жизни, можно выделить следующие виды:Общенародные: международный женский день «8 марта».Официальные: «День знаний», «День защитника Отечества».Православные: «Святки», «Масленица».Народно-фольклорные: «Посиделки».Тематические: «Посвящение в первоклассники».Спортивные: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».Интеллектуальные: «Счастливый случай».Праздники искусств: «В мире сказок и мелодий».Экологические: «Праздник цветов».Литературные: «Времена года в творчестве разных писателей».
Функции праздников{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пФункцияОпределение1ВоспитательнаяПроцесс систематического и целенаправленного воздействия на душевное и физическое развитие личности2ИнформационнаяСведения, передаваемые людьми, получаемые из средств массовой информации, периодической печати, книг3РазвивающаяНаправленное, закономерное изменение сознания, расширение кругозора, интеллектуального роста личности4ЭстетическаяПроявление целостного отношения между человеком и миром и область духовной деятельности людей5МежличностнаяОтношения, возникающие в результате общения между людьми
Реализация данных функций обеспечивает решение следующих задач:Объединение педагогических усилий (обеспечивается через максимальное привлечение потенциала родителей);Формирование межличностных отношений (выстраивается посредством активного вовлечения родителей в общую творческую деятельность);Тематическая направленность праздника (выражается в органическом соответствии проводимого праздничного мероприятия с изучаемой темой по школьной программе);Отслеживание творческого роста ребенка (осуществляется путем сравнения первоначальных способностей с момента его поступления в первый класс и через полугодие, год).
Основные этапы технологии подготовки и проведения праздников:Выбор темы праздника (определяется всей системой работы).Организационный (осуществляется организация подготовительной работы к празднику).Разработка сценария (излагается то, что будет происходить на празднике).Подведение итогов (дети обмениваются мнениями, выражают свои эмоции, чувства).
Проведение праздников несет в себе комплекс соответствующих функций и направлений:Повышение качества взаимодействия семьи и школы в воспитании детей;Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности учащихся;Стимулирование творческих возможностей.
Список литературы:Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с. Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 263 с. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Изд-во Академии Наук РСФСР, 1945. – Т. 6. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.: АСТ-АТД, 1998. – 256 с. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.