Презентация«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС в контексте модернизации российского образования»


«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС в контексте модернизации российского образования» Разработчики проекта:ГБОУ СОШ с. Новая Бинарадка Климачева Е.А., учитель биологииКнязькина Л.С., учитель изобразительного искусства Климачёва О.И., учитель физики Князькин О.М., учитель физической культуры Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. Ожидаемые результаты: – личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация): формирование навыков самоорганизации культурного досуга.– метапредметные результаты (универсальные учебные действия): познавательные, регулятивные, коммуникативные(Своевременное формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств школьников: силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения, что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность).– предметные грамотности(результаты освоения предметов)расширение знаний учащихся в области «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей» Перспективы развития и реализации проекта Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту учеников от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье,рационально организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся. План по реализации проекта Использование приемов здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ведется в следующих направлениях:1. Создание здоровьесберегающей среды.2. Физическое развитие.3. Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.4. Внеклассная работа. Веселые старты День здоровья День здоровья Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Физкультминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление В состав упражнений для физкультминуток включают:упражнения по формированию осанки,укреплению зрения,укрепления мышц рук,отдых позвоночника,релаксационные упражнения для мимики лица,потягивание,массаж области лица,упражнения, направленные на выработку рационального дыхания Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». СанПиН 2.2.2.2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(выдержки)Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;2) организацию питания обучающихся;3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; Статья 41. Охрана здоровья обучающихся(продолжение) 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Спасибо за внимание!