Презентация на тему: Учебная мотивация школьников при изучении химии — одно из главных условий успешной учебной деятельности


Презентацию подготовила учитель химии МБОУ «Укромновская школа» Акмоллаева Гульсина Джаферовна«Учебная мотивация школьников при изучении химии - одно из главных условий успешной учебной деятельности» Процесс длительный, кропотливый и целенаправленый, формируется через проведение: уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, интегрированных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.Повышение уровня учебной мотивации Одной из причин низкой успеваемости учащихся - отсутствие интереса к определенным предметам. Интегрированные уроки повышают положительную мотивацию учащихся через: активизацию учебно-познавательных процессов; развитие творческого мышления учащихся; формирование у них целостной картины мира; профессиональная направленность в будущем.
style.textDecorationUnderline

ХИМИЯБИОЛОГИЯРУССКИЙ ЯЗЫКФИЗИКАГЕОГРАФИЯИСТОРИЯЛИТЕРАТУРАМАТЕМАТИКАОБЖ



Интегрированные урокиЦЕЛЬ Создание целостного представления об окружающем мире СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯСближение предметных знаний





Цели интегрированного урокаРасширение предмета познанияСоздание благоприятных условий для развития личностиСоединение теории с практикойПовышение проблемно-развивающего потенциала

Типы урокаИзучение новогоСовершенствование знаний и формирование уменийПовторение и обобщение знанийКонтроль знаний

Система интегрированных уроков8 класс9 класс10 класс11классПовышение мотивации изучения предметаРасширение представленийо единстве мираФормирование естественнонаучных знаний, направленных на решение теоретических и практических задач


Интерес познания химической науки Необходимо каждоурочно повышать,Учить творить, учить уметь, не зная перегрузки,И в жизни смелые задумки претворять.Литература, химия и русский,Увидев данность с нескольких сторон,Осмыслив каждый факт, подвергнув всё сомнению,Отправим интеграции наук поклон.Наука химия уже не так сложна,Научность и доступность перестали споритьИ вот достигнутая цель видна,Уже ль не этого хотим мы от урока в школе?Да! Интеграция наук сложна!Но эффективна без сомнения,Из трудных ситуаций выведет она,Достаточно лишь запастись терпением! Вопросы межпредметного характера Химия-история. Тема: ПТБ / Свойства водорода1. Французский химик XVIII в. Пилатр де Розье заинтересовался, что будет, если вдохнуть водород - до него этого никто не пробовал. Как вы думаете, смог ли он что-то почувствовать? 2. Нe заметив сначала никакого эффекта, Розье решил убедиться, проник ли водород в легкие. Еще раз глубоко вдохнув водород, он выдохнул его ... на огонь свечи … Как вы думаете, что произошло? Тема: Металлы / КислородПосле Бородинского сражения (26.08.1812 г.) главнокомандующий русской армией генерал–фельдмаршал М.И.Кутузов (1745-1813 г.) принял решение сжечь Москву. Москва горела шесть дней, погибло три четверти построек, в том числе и монетный двор. При разборке пожарища были обнаружены медные монеты, покрытые черным налетом. Монеты промыли, но налет остался. 1. Объясните причину образования черного налета на медных монетах.2. Каким образом можно придать первозданный вид монетам?3. Докажите свои выводы экспериментально на примере медной проволоки.




Примеры интегрированных уроков в 8 классе (2-ое полугодие) СОЛИ NaCl ,CaCO3 , AgNO3 , CuSO4 ,MgSO4 , Na2CO3 ,BaCl2 , BaSO4,CaCl2,Ca3(PO4)2, NaI.


NаСlПОВАРЕННАЯ СОЛЬХЛОРИД НАТРИЯСоль (хлористый натрий) является важным элементом, обеспечивающим жизнедеятельность человека и животного мира, а также товаром, имеющим широчайший спектр промышленного применения.
style.rotationppt_wppt_y



Осадочные горные породы, образовавшиеся из остатков панцирей живых организмов (древних простейших – радиолярий и фораминифер).известнякмелМягкая горная порода, которую легко истереть в порошокБолее твердый, издавна его использовали для постройки каменных сооружений. CaCO3

fillcolorfill.typefill.on

fillcolorfill.typefill.on



Ca3(PO4 )2 Фосфат кальция Зубная эмаль тот же самый апатит.Фторапатит Са5F(PO3)31,4 кг приходится на кости гидроксоапатит Са5(ОН)(РО4)3«Если бы фосфор исчез из костей, наше тело превратилось бы в бесформенную массу. Если бы фосфор исчез из мышц, мы утратили бы способность двигаться. Если бы фосфор исчез из нервной ткани – мы перестали бы мыслить.»


Na2CO3Кристаллическая содаКальцинированная содаNa2CO3 *10H2OЭто вещество применяют в производстве стекла, бумаги, мыла, для устранения жесткости воды.



Нитрат серебра или ляпис применяют в медицине для прижигания ран, язв, бородавок.Нитрат серебра используют для изготовления зеркал и токопроводящего слоя.AgNO3Нитрат серебра


Горькая соль – это сульфат магния, или магнезия. Используют в медицине как слабительное, желчегонное, спазмолитическое средство. Много магния в морской воде. Ионы магния придают ей горький вкус.MgSO4Сульфат магния



В пищевых продуктах и в питьевой воде иод содержится в виде солей иодоводородной кислоты – иодидов, из которых он легко всасывается в передних отделах тонкого кишечника. Из кишечника иод переходит в плазму крови, откуда жадно поглощается щитовидной железой.NaIИодид натрия



CaCl2Применяют для получения металлического кальция, для осушки и понижения точки росы технологического и импульсного газа на:ГРС, КС магистральных газопроводов; АГНКС; объектах газодобычи при подготовке газа к транспортировке.В холодильном деле, медицине и т. д.Для обеспыливания гравийных дорог Как противогололёдное средство .Хлорид кальция (лекарственное средство).хлорид кальция



Природные индикаторыПлоды : смородины, вишни, черноплодной рябины. Цветы: ирисы, василек, пионы, фиалки,тюльпаны,герань.








style.colorfillColorfill.typefill.onfill.onrrrrrstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type


«Основные классы неорганических соединений в живописи и фотографии»     23 Техника живописи – ряд правил, доступных всякому, и, с исполнения которых, должны начинать приступающие к занятиям живописью. Сюда должно войти первое знакомство с разнообразными материалами, в зависимости от технического рода живописи. В техническом отношении живопись может быть:маслянаяакварельные краскиакварельнаягуашьпастельтемперафресковаяакриловые краскивосковая (вообще и энкаустика в частности)на стеклена фарфоре, соединенную обыкновенно с обжиганием посуды, а с нею и красок, при более или менее высокой температуре24

style.rotation ОксидыВ большой семье пигментов обширную группу составляют вещества, содержащие в качестве хромофоров оксиды металлов. Среди них преобладают соединения, образованные металлами- d –элементами. И это неудивительно- соединения переходных элементов металлов, как правило, окрашены, что обусловлено наличием в их атомах свободных d- или f-орбиталей и возможностями переходов электронов внутри электронных оболочек.Оксид хрома (III) Cr2O3Хромовая зеленьОксид железа (III) Fe2O3Монооксид свинца (PbO). β-PbO — «массикот», обладает характерным жёлтым цветом.25

26


27

28

Её величество – вода Интегрированный урок химии в 8 классе Легенды о воде Символизм воды объясняет большое количество мифов, в которых реки и моря разделяют миры живых и мертвых. Многие божества были рождены в воде или могли ходить по воде. В суевериях символизм очищающей власти воды был настолько силен, что считалось, что она отталкивает зло. Отсюда обычай выявлять ведьм, бросая подозреваемых женщин в водоем, чтобы посмотреть всплывут они или нет. Вода , подобно всем стихиям, заставляла обращаться с ней на "вы".  Могла и утопить, погубить ни за что. Вот почему Водяной, мифический обитатель рек, озёр и ручьёв, часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку, его представляли себе в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого и "ластоногого". По одной версии, русалки были его женами, по другой – дочерьми. Они собирались в лунную ночь водить хороводы и могли до смерти защекотать неосторожного путника.  История открытия24 июня 1783 г. Лавуазье и Лаплас. Синтез воды из «горючего воздуха» (водорода) и «дефлогистированного воздуха» (кислорода).Лавуазье. Опыты по разложению воды. 1785 г. Лавуазье и Менье. Установили состав воды: 85% кислорода и 15% водорода. Состав молекулы воды (современные данные) ω (О) = 88,9% ω (Н) = 11,1% Вода на Земле Только 1/4 нашей планеты занимает суша, а остальные ¾ (около 71%) - вода.Распределение воды Доля (в %)Поверхностные воды0,017Вода пресных озёр0,009Солёные озёра и внутренние моря0,008Реки и ручьи0,0001Внутренние воды0,625Влажность почвы0,005Подземные воды0,620Ледники2,15Атмосфера0,001Океаны97,2 Вода на Земле Воды на Земле, как кажется на первый взгляд, довольно много, но 97% - это соленая вода морей и океанов, и лишь 3% - пресная. Из них около трех четвертей недоступны живым организмам, так как эта пресная вода «законсервирована» в ледниках гор и полярных шапках (ледники Арктики и Антарктики). Это настоящий мировой резерв пресной питьевой воды   Вода на Земле Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы - это и есть круговорот воды в природе. Свойства водыН2ОМ=18г/мольtзам=00С tкип=1000САгрегатные состояния:твердая жидкаягазообразная Свойства водыАномалия свойств водыСамая высокая теплоёмкость среди жидкостейСамое большое поверхностное натяжение после ртутиРасширение при замерзанииИнформационные свойства Свойства водыАномалия свойств водыУгловое строение молекулыДипольВодородные связиАссоциаты Биологическое значение водыВходит в состав всех клеток и тканей живых организмовРастворитель и среда протекания химических процессовВода – реагент Переносчик веществ по организмуТерморегулирующая функция «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» Леонардо да Винчи Биологическое значение водыВода в организме человека Орган человекаСодержание воды (%)Кровь92Мозг75-81Кости22-30Хрящи60Мускулы50-75Почки83 Биологическое значение водыОбезвоживание организмаГлавные признаки – боль, одышка и аллергия Потеря 10% воды – необратимые изменения в организмеПотеря 15-20% воды при 300С - смерть Экологические проблемы гидросферы Потребление пресной воды (%)Антропогенное загрязнение природных вод, в том числе тепловоеПроблема дефицита пресной водыКислотные дожди Заключение «...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невоз­можно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь! Ты исполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувства­ми. С тобою возвращаются к нам силы, с кото­рыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца... Ты самое большое богатство на свете...» Антуан де Сент-Экзюпери Дмитрий Менделеев и Александр Блок – служитель науки и стихотворец
Два имени – великого ученого - энциклопедиста и одного из крупнейших поэта – оказались тесно связанными в истории России
Два имени в истории РоссииУ Дмитрия Ивановича Менделеева было шестеро детей.Двое - от первого брака – Владимир и Ольга, четверо – от второго- Любовь, Иван, близнецы Василий и Мария.«Как бы ни был я погружен в свою многообразную деятельность, я всегда находил время для детей. Они составляли для меня главное богатство» Д.И. Менделеев


2 января 1865 г у Д.И. и Ф.Н. Менделеевых родился сын Владимир.Владимир окончил Морской кадетский корпус и с 1884 г. служил офицером на флоте.«Погиб мой умница, добродушный сын-первенец, на которого я рассчитывал возложить часть своих заветов, т.к. знал неизвестные окружающим глубокие мысли на пользу родины, которыми был он приникнут»

Яркой фигурой среди детей Дмитрия Ивановича был Иван. Он получил хорошее физико-математическое образование. Он активно помогал отцу в последние годы жизни ученого.Из всех шестерых детей Менделеева у одной Любы была определенная артистическая жилка, несомненное актерское дарование. Она играла в труппе В.Э. Мейерхольда в театре В.Ф. Комиссаржевской . Она интересовалась балетом, давала уроки актерского мастерства известным балеринам Кирилловой, Дудинской и др.
Два имени – служителя науки и стихотворца- оказались тесно связанными в истории России. Им суждено было породниться: дочь Менделеева Любовь в 1903 г. вышла замуж за Александра Блока.

Имения Менделеева – Боблово – и ботаника Бекетова – Шахматово – располагались неподалёку.В Боблове и Шахматове (см. снимок) звучили стихи, исполнялись музыкальные произведения, был организован домашний театр.

Здесь ставились пьесы.«Гамлет»: Блок – Гамлет, Люба - Офелия
После окончания гимназии Блок приехал в Боблово верхом на своем статном белом коне.Блок, когда её увидел сказал себе: она та единственная, которую он потом назовет в своих стихах Прекрасной Дамой, Владычицей Вселенной, Величавой Вечной Женой. Стихи он считал молитвой, а её – богиней.

Поэт видел в Дмитрии Ивановиче воплощение гения России.Периодическая система элементов знаменовала для поэта торжество космоса над хаосом, научное постижение гармонии и музыки природыИдеи Д.И. Менделеева и А.Н. Бекетова о развитии науки и производительных сил России отозвались в ряде стихотворений Блока.

Мы должны помнить имена тех, кто принес славу нашей Родине.Это были слишком разные люди.Разными по мироощущению и миропониманию.Но, несомненно, личность и научные труды Дмитрия Ивановича Менделеева оказали влияние на Александра Блока.Каждый из них мечтал о свободной экономически независимой России, только, пути реализации этой мечты каждый видел свои.


Оба гения, ученый Менделеев и поэт Блок, по-настоящий день нужны и служат России