Презентация Использование ИКТ — технологии на уроках физической культуры
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДранишникова Жанна ВалерьевнаУчитель физической культуры МБОУ «Лицей им. А.Г. Баженова»
Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры.
повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе. ЗАДАЧИ :повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету;повышение качества знаний; развитие творческих способностей учащихся. Цель использования ИКТ на уроке:
Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд . Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Использование ИКТ на уроках: ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает эффективность качества оценивания.
Использование ИКТ во внеурочное время выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг); исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование);создание базы данных учащихся.
ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?
1. Слушать и слышать друг друга.2. Быть терпимыми к высказываниям другого.3. Общаться и обмениваться мнениями.4. Реализовать себя в этом мире.
Влияние ИКТ на ученика: способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
ИКТ на урокеПри изложении нового материалаПри подготовке к экзаменам, олимпиадеДля контроля знанийПри закрепленииПри выполнении домашнего заданияВо внешкольной работе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Демонстрируйте технику вида спорта на большом экране прямо в спортзале (можно на стену).Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен? Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибки.
.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТехника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элемент
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш- анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТДемонстрационные программы: для наглядной демонстрации (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты).Строевые упражненияИсходное положениеПерестроение дроблениемДРОБЛЕНИЕСВЕДЕНИЕ
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТУчебные программы: используются в основном для объяснения нового материала Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока.Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действииКогда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.
Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТТехника движений при переходе через планку
а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности; б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол; в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях); ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТРезультатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕЛЬ:1. Актуализация знаний. 2.Сопровождение объяснения учителем нового материала. 3. Первичное закрепление знаний. 4. Обобщения и систематизация знаний.<<История баскетбола>>
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДорогие ребята , Уважаемые родители! Помните!1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног.4 . Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2см.5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.8. Осанку нарушает езда на велосипеде.9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало. ПАМЯТКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТесты1 вариант ответа: конец партииВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:2 вариант ответа: тайм-аут1 вариант ответа: замена2 вариант ответа: мяч в ауте1 вариант ответа: спорный мяч2 вариант ответа: конец игры
ИНТЕРНЕТ-САЙТ УЧИТЕЛЯназначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету.
БЛОГ УЧИТЕЛЯТермин «Блог» (blog) происходит от английского слова, обозначающего действие – блоггинг – вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведёт свою коллекцию записей. Постоянное использование блога сможет дать ученикам:использование материалов уроков в режиме on-line; дополнительную информацию по предмету;изучение пропущенных тем в случае болезни;повысить мотивацию к обучению;постоянный личный контакт с учителем и т.д.
Достигнутые результаты1.Уровень посещаемости занятий 100%2.Пропуски только по уважительным причинам. 3.Желание заниматься не только под контролем учителя, но и самостоятельно4.Высокие результаты итогового тестирования.