статья Формирование основополагающих ценностных ориентиров на уроках ОРКСЭ


Формирование основополагающих ценностных ориентиров на уроках ОРКСЭ Материал подготовила: Аграновская Л.А. учитель начальных классовГБСКОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга2015 год В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности, развитие способности к духовному саморазвитию и пониманию значения веры и религии в жизни человека и общества. В каждом образовательном стандарте имеется ряд четких ценностных принципов изучения религиозной культуры ВеликобританияПреподавание религии должно строиться напонимании принципов «истины, справедливости, всеобщего уважения и заботы об окружающей среде» РоссияВ российском образовательном стандарте говорится о формировании основ гражданской идентичности, уважении к иному мнению и культуре, формировании эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Базовая схема – модельстановления системыценностейу учащихся на уроках ОРКСЭ ЦелостнаяличностьОтветственное обществоУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ:Фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, широта мышленияСАМОУВАЖЕНИЕ:Фундамент цельности личности и самосознания, открытости.Уважение к природной и культурной среде: забота об окружающем мире, интерес к могообразию традиций и формирование справедливого отношения к нимУВАЖЕНИЕ К ИСТИНЕ: сущностный поиск истины, стремление избегать невежества, заблуждений и вероломстваУВАЖЕНИЕ К КРАСОТЕ:Развитие основополагающих эстетических чувств Спасибо за внимание!