Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника


Ничему меня не научитТо, что тычет, талдычит, жучит….Психологический комфортна уроке как условие развития личности школьникаФормы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на уроке Формы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на урокеФормирование ситуации успеха. На базе этого состояния формируются сильные мотивы деятельности, меняется уровень самоуважения.2) Умение управлять вниманием учащихся, используя прием новизны, «проблемный вопрос», «поисковый метод».В целях стимулирования интереса к учебному предмету использовать игры, фильмы, слайды, двигательная активность, работа в группах.4) Дифференцировать работу с учащимися различного уровня развития. Формы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на уроке5) Предоставлять самостоятельный выбор заданий6) Использовать методику опорных сигналов, схем, таблиц, идеи комментированного управления, объяснение вслух свои действия.7) Разбить урок на части, поскольку через 7-10 минут внимание любой аудитории снижается.8) Средства активизации внимания: шутка, красочный пример, метафора, рисунок, музыка и т.п.9)Личностно-доверительное обращение к школьнику: «Я тебе буду благодарна, если исполнишь мою просьбу». «Я уверена, что вы это для меня сделаете, ведь это вам совсем не трудно». Формы и средства работы, влияющие на создание психологического комфорта на уроке10) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.11) Демонстрировать детям свое полное к ним доверие.12) Искренне признавать хорошее в других.13)Не приписываю успех себе, а вину ученику.14)Оцениваю поступок, а не личность15) Не ищу в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. 16) Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКАформируется чувство взрослости;стремится к самостоятельности;появляется потребность достойно выглядеть в коллективе сверстников, в семье;быстро утомляется;стремится приобрести верного друга;стремится избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;постепенная замена ведущей учебной деятельности на общение со сверстниками;часто отрицает необоснованные запреты;восприимчив к промахам учителей;ярко выражена эмоциональность. В связи с началом полового созревания изменения происходят в познавательной сфере учащихся: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь требуется больше времени; дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе;бывают раздражительны, капризны;их настроение часто изменяетсяЭто является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях Существенные изменения в учебной деятельности пятиклассника: Резкое изменение условий обучения.Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями.Отсутствие постоянного контроля.Возросший темп и объем работы.Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней школе.Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника. Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала: Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником Рекомендации для родителей Будьте терпеливы.Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.Внушайте положительное («у тебя все получится»).Чаще хвалите и поощряйте ребенка.Развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребенка.Критикуйте не самого ребенка, а его промахи или недостатки.Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я - смелый», «Я все смогу».Верти в своего ребенка!