Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской деятельности учащихся
Подготовила: Мартасова С.В, учитель начальных классов, МБОУ «Ромодановская СОШ№ 1» Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской деятельности младших школьников Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Задачи: Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса; Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. * 3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов.Три этапа работы с любым текстом. Первая группа по иллюстрации. Вторая группа, используя ключевые слова (Лисица, Ворона, сыр, ель)Третья группа по его названию и автору. по его названию и автору. по его названию и автору. по его названию и автору. по его названию и автору. по его названию и автору. по его названию и автору. коричневый — о животных; треугольник – стихотворениежелтый — о детях; круг - сказказеленый — о природе; квадрат-рассказкрасный — о Родине; ромб - басняголубой — о приключениях, о фантастике; Работа с текстом. Способы чтения: Просмотр Выборочное чтение Чтение-изучение Выборочное чтение Чтение про себя Чтение вслух Чтение-сканирование Углубленное чтение Чтение по ролям Опережающее чтение «Сигналы» В – вопрос (найди, задай); О – ответ (ответь на этот вопрос); П – проверка (проверь точность своих предположений). Правила написания синквейна.1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;5 строка- слово-резюме. Лиса. Расчётливая, коварная. Хитрит, виляет, не сводит. И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Обманщица. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский