Презентация конкурсное задание Методический семинар Использование ИКТ, как один из способов активации познавательной деятельности школьников


Ф.И.О: Куулар Айрана Маадыр-ооловнаДата рождения: 13.08.1991Образование: высшее, ВПО ТувГУ, 2014Специальность: педагогика и методика начального образования с дополнительнойспециальностью родной язык и литератураКвалификация: учитель начальных классов,родного языка и литературыСтаж работы: 1Место рождения: МБОУ СОШ №3 города ЧаданаВизитная карточка: « Использование информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников»ИспользованиеИКТкак один из способов активизации познавательной деятельности школьниковКонкурсное задание: «Методический семинар» Цель: повышение качества обученияОсновываясь на целевых программах «Обеспечение доступности образования для всех слоев населения, создание условий для развития непрерывного образования Республики Тыва на 2013- 2015 годы», также Муниципальной целевой программы качества образования в Дзун- Хемчикском кожууне на 2016- 2018 годы» решаются следующие задачи: · усиление интенсивности урока;· повышение мотивации учащихся;· мониторинг их достижений.  Использование информационно-коммуникативных технологий способствует: Обеспечить положительную мотивацию обучения; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; Усовершенствовать контроль знаний; Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; Формировать навыки исследовательской деятельности;Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. ИКТ активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся: Мультимедийные Цифровые образовательные ресурсы
Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урокаВ начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуацииПри повторении пройденного материала, для быстрой проверки знанийНа этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисункиНа этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ)Использование тестового контроля В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации Этап объяснение нового материала На этапе повторения, для быстрой проверки знаний Оюн «Аскан үннер»На этапе закрепления, можно определить уровень усвоения темы На этапе объяснения нового материала, можно использовать видео: Чаще всего на уроках использую электронные физминутки: Внеклассная деятельность с применением ИКТ Классный час: «Безопасная дорога» Проект: «Открытка Папе»ПодготовкаРезультат Т.о. использование ИКТ на уроках позволяет:
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ • Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; • Повышение уровня использования наглядности на уроке; • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; • Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; • Рост качества знаний.  Спасибо за внимание! Использованная литература:Булгакова Н.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики // Сб. «Учебные технологии». – СПб.: НОВА, 2004. С. 267.Платонова Т.А. Роль мотивации в познавательной активности // Сб. «Активность личности в обучении». - М.: Педагогика, 1986. С. 21-30.Подковыров А.М. Педагогический опыт информатизации школьного образования // Материалы научно-практической конференции. – М.: Изд. МГУ, 2003. С. 129.Попов М.В. Технология применения компьютера в учебном процессе // Сб. «Учебные технологии». – СПб.: НОВА, 2004. С. 119Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения // Информатика и информационные технологии в образовании. - №12. – 2004.