Презентация Активизация познавательного интереса обучающихся с помощью современных педагогических технологий
Активизация познавательного интереса обучающихся с помощью современных педагогических технологийучитель МАОУ- СОШ № 165Варварова С.Ю.
Уровни познавательной активностиВоспроизводящаяактивностьИнтерпретирующая активностьТворческая активность
В своей педагогической практике я применяю следующие приемы и методы познавательной активности:Связь изучаемого материала с реальной жизнью Решение задач на жизненные темыРешение шуточных задач Работа с художественным текстом по проблемным вопросам Использование Google-формСоздание интерактивных заданий-тренажеров с помощью сервиса LearningApps.
Задачник по физике Григория Остера предназначен для ребят, стремящихся увидеть обычную жизнь с точки зрения физической науки: процессы и явления, строение вещества, взаимодействие тел — запомнятся скорее с остроумным задачником знаменитого детского писателя. Решение шуточных задач
Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? Ответ. По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате и заплыли маме в ноздри. Решение шуточных задач
Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь? Ответ . Плотность очень сильно пересоленного супа больше, и это дает курице последний шанс на спасение. Решение шуточных задач
Работа с художественным текстом по проблемным вопросам
Однажды Лебедь, Рак, да ЩукаВезти с поклажей воз взялись,И вместе трое все в него впряглись;Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!Поклажа бы для них казалась и легка:Да Лебедь рвется в облака,Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;Да только воз и ныне там.Равнодействующая сила
𝐹л 𝐹р 𝐹щ 𝐹р+𝐹щ 𝐹щ 𝐹р 𝐹р+𝐹щ+𝐹л=𝐹р+щ+𝐹л=0 𝐹л 𝐹р+𝐹щ Почему воз и ныне там?
МеханикаКинематикаДинамикаЧто? Где? Когда? Как?Почему?У лукоморья дуб зеленый,Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсё ходит по цепи кругом…А. С. Пушкин
Использование Google - форм
Онлайн опрос создается в сервисе Google. В Google - формах
После того как работа над созданием опроса завершена, его можно распечатать или отправить респондентам :
Готовый опрос размещается на сайте школы в разделе «Дистанционное обучение»
Учащиеся выбирают свой класс и тест, на который нужно ответить
Каждый вопрос сопровождается необходимыми пояснениями и рекомендациями, если это необходимо
Результат теста попадает в личную электронную таблицу учителя на диске Google. Далее эту таблицу можно экспортировать на собственный компьютер и работать с ней offline (т.е. без наличия сети интернет)
Из таблицы видно кто, когда и сколько раз отвечал на вопросы предложенного теста
Сервис предлагает анализ ответов на все вопросы
Создание интерактивных заданий-тренажеров с помощью сервиса LearningApps.
Ресурс можно использовать на уроках повторения и во внеклассных мероприятиях по предмету.
Можно создать свой виртуальный класс, в котором каждому ученику присваивается свой логин и пароль. После чего появляется возможность оценить результат работы каждого.
Системное применение методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся, основанных на деятельностном подходе в обучении, достаточно эффективно. Это повышает интерес учащихся к физике, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии метапредметных универсальных учебных действий учащихся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!