Презентация по технологии 7 класс на темуПроект Лавочка-Наумов Дмитрий


Выполнил: ученик 7 «А» класса МБОУ «Верховская СОШ» Наумов АлександрУчитель технологии:Еременко Антонина Николаевна2015-2016 уч. год МБОУ «Верховская СОШ №2 2015 г. Введение 1. Обоснование возникшей проблемы……………………………………… .1 2. Цели и задачи……………………………………………………………........ 2 3. Схема обдумывания…………………………………………………………. 2 4. Выявление основных параметров и ограничений………………………3 5. Теоретические сведения…………………………………………………….. 3 6. История и современность………………………………………………….... 4 7. Звёздочка исследования……………………………………………………. . 5 Поисковый этап 8. Банк идей………………………………………………………………………. 6 9. Эскизная проработка базового варианта………………………………… 910. Требования предъявляемые к изделию………….………………………1011. Дизайн-спецификация……………………………………………………….. 1112. Выбор материала для выполнения изделия…………………………. 1213. Инструменты и оборудования……………………………………………… 1314. Технический рисунок изделия………………………………………………. 16 Технологический этап15. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время работы…………………... 1716. Технологическая карта. Изготовление ножек лавочки……………….. 2117. Технологическая карта. Изготовление царги лавочки ………………... 2218. Технологическая карта. Изготовление крышки лавочки……………... 2319. Технологическая карта. Сборка лавочки …………………………….…. 24 Заключительный этап.20. Контроль качества…………………………………………………………... 2521. Экологическое обоснование…………………………………………..…... 2523. Экономические расчёты…………………………………………………….. 2624. Самооценка……………………………………………………………………. 2725. Словарь терминов……………………………………………………………… 2826. Литература……………………………………………………………………… 2827. Реклама…………………………………………………………………………. 29 Приложение28. Выполнение приёмов труда. Раздел: « Ручная обработка древесины» ………………………………………………. 30 Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого вполне достаточно изготовить изделие своими руками. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты: в процессе изготовления этой лавочки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. Изготовление лавочки способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такую лавочку, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении лавочки требуется соблюдать точность и аккуратность, а так же принимать во внимание следующие факторы:- интерьер комнаты;- контроль испытания;- экономические затраты;- конструкцию;- время изготовления;- используемые материалы. Потребность проблема Историческая справка Мода, стиль, силуэт Модель Конструкция Материалы Инструменты иоборудование Технология изготовления Охрана труда Экономическиеобоснование Экологическоеобоснование Изделие которое я решил изготовить как указано выше должно быть аккуратным,красивым и прочным. Лавочку я решил изготовить из древесины лиственной породы. В данном случае это берёза. Берёза является твёрдой древесиной. Хорошо поддаётся как механической, так и ручной обработке. Применяется в столярном и мебельном производстве. Материал сам по себе прочный, сухая древесина этой породы не имеет большой тяжести, что в результате способствует не большому весу выполненного изделия. Жильё и интерьер прошли долгий исторический путь. Всё что тысячелетиями накапливалось в мировой практике, как результат сложного взаимодействия человеческого труда, природно-климатических, социальных и материальных условий жизни, явилось базой для развития современной архитектуры жилища и его интерьера; от сельского жилого дома или коттеджа, до многоквартирного дома в городе. Раньше жилищами человека служили естественные укрытия; пещеры, дупла , ветви деревьев, а затем сооружённые им самим же - шалаши, землянки, дома. Обустройства жилищ носили в основном утилитарный характер; решились вопросы организации очага, мест вокруг него и т.д.. С развитием ремёсел и возникновением художественных ценностей, люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времена стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Об этом свидетельствуют жилые постройки Древнего Египта. Мебель сделана из мрамора или бронзы. Это круглые или прямоугольные столики, лавочка, стулья со спинками, кресла с подлокотниками. Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причём их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, брёвна и т.д.. В современном мире, в домах, можно увидеть стулья различных конструкций и форм это – кресла, кресла – качалки, диваны, пуфики, лавочки. И хотя выглядят они по разному, но применение у них абсолютно одинаковое. Они используются как предмет сидения. Экономическиерасчёты Экологическое обоснование Влияние на окружающуюсреду Эргономическое обоснование Модели, размеры, варианты Правила техники безопасности Санитарно-гигиенические требования 8. Банк идей Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в техники обработке древесины, с помощью которого можно было изготовить табурет из древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: Вариант №1 Банкетка Вариант № 2 Классический табурет Вариант №3 Скамеечка Таб№1 ВариантыКритерии оценки Вариант1 Вариант2 Вариант3 Наличие заказа и спроса на рынке _ - + Наличие материалов + + + Наличие инструментов и оборудования + + + Достаточность знаний и умений + + + Возможность применения _ + + Баллы 3 4 5 Вывод: Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделий было принято решение: изготовить изделие «Лавочка» приняв за основу вариант №2. Лавочка Для украшения лавочки, царги я выпилил по узору. Края крышки обработать электрическим фрезером. Название изделия Лавочка Функциональное назначение Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки Пользователь Члены семьи Единичное или массовое производство Единичное производство Требования к материалам Древесина хорошего качества, без сучков и трещин Метод изготовления Ручная обработка древесины, токарная обработка древесины, сборка изделия на шурупах и клею. Внешний вид, стиль Классический Требования с точки зрения безопасности использования Соответствует Экологические требования Изделие экологически безопасное Лавочка Затраты на изготовление 140 рублей Кухонная утварьдля одиночногосидения Для членов семьи Обработкадревесины Кухня или баня Столярные инструменты Древесина хорошего качества 1. Функциональное использованиеИспользование в качестве мебелиПолучение прибыли в семейный бюджет путём изготовления и продажи.2. Конструкция2.1. Изделие просто в изготовлении2.2 По своей конструкции изделие не представляет собой больших габаритов, прочное, на вид эстетичное3. Материал – древесина лиственных пород, хорошего качества без пороков. Доска декоративная Шурупы Брус Доска не обрезная Виды пиломатериалов Доска обрезная Рассмотрим виды пиломатериалов и клееной древесины: Рассмотрев виды пиломатериалов, я под советом учителя, подобрал для себя следующие материалы:- брус для изготовления ножек;- доска обрезная для изготовления царги;доска обрезная для изготовления крышки табурета. Для изготовления крышки подошла бы и многослойная фанера. Но я выбрал обрезную доску, так как ножки и царги лавочки выполняются из цельной древесины. Выполненная крышка из обрезной доски будет лучше сочетается с остальными деталями лавочки. При изготовлении лавочки выше указанной конструкции необходимо использовать следующие деревообрабатывающие инструменты и оборудование: 1. Столярный верстак- 2. Столярная ножовка - 3. Рубанок - 4. Молоток, киянка, стамеска - 5. Разметочные инструменты - 6. Сверлильный станок, коловорот - 7. Электрический лобзик - 8. Электрическая фреза - 9. Шлифовальная бумага - 11. Напильники - ИНСТРУКЦИЯпо технике безопасности при ручной обработке древесины До начало работы1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего. 7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы. 1.Опасности в работе1.1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.1.2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.2. До начала работы2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).2.2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.2.3.Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.2.4. Надежно закрепить сверло в патроне.2.5. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.2.6.Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.2.7. Надеть защитные очки. 3. Во время работы3.1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.3.2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.3.3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.3.4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.3.5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.3.6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:- наклонять голову близко к сверлу;- производить работу в рукавицах;- класть посторонние предметы на станину станка;- смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок, для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;- тормозить руками патрон или сверло;- отходить от станка, не выключив его. 3.7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.3.8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.4. После окончания работы4.1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.4.2. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.4.3. Привести себя в порядок. ИНСТРУКЦИЯпо технике безопасности при работена токарном станке по древесине 1.Опасности в работе1.1. Ранение глаз отлетающей стружкой.1.2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.1.3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.1.4. Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.2. До начала работы2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики - берет, девочки - косынку).2.2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.2.3. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.2.4. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.2.5. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке 2.6. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.2.7. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.2.8. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.2.9. Перед началом работы надеть защитные очки.3. Во время работы3.1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.3.2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора. 3.3. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:- близко наклонять голову к станку;- принимать и передавать предметы через работающий станок;- замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;- останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;- отходить от станка, не выключив его. 4. После окончания работы4.1. Уложить на свои места инструменты.4.2. Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается. 4.3. Сдать станок учителю 22. Экономические расчёты Для изготовления лавочки мне необходимо изготовить три вида детали: - ножки (4 шт)- царги (4 шт)- крышка (1 шт) Для этого мне необходимы следующие материалы:- брус;- доски обрезные;- шурупы, клей, морилка.Стоимость бруса составляет - 90 руб. Доска обрезная 150х25 – 120 руб.Шурупы 1шт – 0, 75 руб.морилка – 80 руб. __Мне понадобилось:- брус 50х50 - 2 м., стоимость- 30 руб.- доска обрезная – 4 м., стоимость – 80 руб.- шурупы 4 шт., стоимость 3 руб.- клей, стоимость- 15 руб- лак 125 гр., стоимость – 20 руб.___________________________________________________Итого: общие затраты на изготовления изделия составляют:30+80+3+15+20=145 руб.Итого стоимость моего изделия составляет 145 руб.. Тогда как в мебельных магазинах аналогичные лавочки имеют цену 350-400 руб.. Я закончил разработку данного проекта и изготовил изделие «Лавочку». В ходе исследования данной темы мне пришлось проработать несколько идей и вариантов. В результате чего я приобрёл значительные знания и расширил свой кругозор в области деревообработке. В ходе разработке проекта выявилось очень многое и полезное для меня. Разработав проект и изготовив данное изделие при обрелись так же мною умения и навыки выполнения технологических операций при обработке древесины. Изделие на мой взгляд получилось красивым и прочным, вполне соответствующее выполнению своей функции. Материалы и все технологические операции, необходимые при выполнении и изготовлении изделия, абсолютно доступны как в школьных мастерских, так и в домашних условиях. Дизайн изделия вполне соответствует моему вкусу. Процесс разработки проекта, а так же процесс непосредственного выполнения изделия мне понравились. Учитель и мои одноклассники по достоинству оценили проделанную мною работу. 28. Разработка товарного знака , рекламного процесса. «Ремесленник» - мастер своего дела,«Ремесленник» - сохраняет природные краски и натуральную текстуру. «Ремесленник» - изготовляет качественное изделие. «Ремесленник» - органично впишет изделие в натуральный интерьер Вашего жилища. «Ремесленник» - надёжный гарант качества и экологически чистого продукта. «Ремесленник» - изготовит изделие на заказ, по вашим чертежам. «Ремесленник» - маркетинг, искусство, «Традиции народа»- широкий ассортимент продукции . «Ремесленник» «Ремесленник» ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ЗАКАЗЕ СКИДКА ДО 25%. Изделия изготовленные на уроках технологии.Выполнение приёмов труда на уроках технологии. Раздел: « Ручная обработка древесины»