СОЗДАНИЕ ИМИДЖА СРЕДНЕГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кубинская сош №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. «Создание имиджа среднего общеобразовательного учреждения- как одна из задач взаимодействия субъектов образовательного процесса.»Негрустуева Г.Е., Директор школы Имидж нельзя купить. Его можно только создать. Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас.Жан Кокто «имидж» - (от лат. imago - «изображение, образ») это единое суждение об образе, остающемся в разуме людей, в их памяти. имидж общеобразовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения»/Т.Н. Пискунова/ С процессами становления и развития различных типов и видов школ;Сокращение численности учащихся;Цель, содержание, результаты инновационных процессов не всегда понятны родителям. Проблема внешнего представления школы существовала всегда. Это связано: Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется: Дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования;Сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;Сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;Многочисленными запросами социальной практики;Потребность образовательной и управленческой практики в формировании представлений о СОУ Построение имиджа предполагает решение ряда задач: Исследование общественного мнения;Распространение новостей, связанныхс развитием инновационных процессов;Обеспечение освещения событий в деятельности учебного заведения;Разработка информационного материала. Миссия образовательногоучреждения, его приоритеты;Школьная культура;Виды и качество образовательных услуг;Наличие и функционирование детских и юношеских организаций;Связи среднего образовательного учреждения с различными социальными институтами;Вклад учебного заведения в развитие : образовательной подготовки учащихся, их воспитанности; психических функций; творческих способностей. Основу образа образовательного учреждения составляют: По данным исследований ведущими компонентами имиджа образовательного учреждения являются: Компонентами информационных материалов являются: Адрес образовательного учреждения, контактные телефоны; Фамилия, имя и отчество директора учебного заведения; фамилии, имена и отчества заместителей директора. Краткая историческая справка, раскрывающая этапы становления, развития СОУ, изменения его статуса. Миссия учебного заведения. Модель выпускника учебного заведения . Компонентами имиджа являются: Образовательная структура учебного учреждения; Образовательное пространство учебного учреждения;Традиции школьного коллектива; Результаты , достижения в деятельности образовательного учрежденияПерспективы развития образовательного учрежденияЦена образовательных услуг.