Презентация на тему: Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников


«Айналайын»Сәлеметсіздер ме!Вас приветствует ясли/сад № 121 Қош келдіңіз!Гр. «Балапан» представляетВоспитатель Распаркина Татьяна Владимировна Патриота может воспитать только патриот,любящий свою Родину,Признающий и уважающий не только свои права,но и права других,делающий все,чтобы гражданином можно было гордиться !Ұрпақтан - ұрпаққа (от потомка к потомку) Проект: «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами театрализованной деятельности»Тип проекта Творческий, фронтальный, долгосрочныйАктуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.  Целью проекта является обучение государственному языку детей средней группы, приобщение ребенка к истокам казахской народной культуры посредствам театрализованной деятельности.Задачи обучения1. Формирование навыков разговорной речи 2. Формирование нравственных отношений между детьми, социальных чувств и самостоятельности посредством участия детей в традиционных казахских обрядах, праздниках, играх.3. Развитие художественно-творческих способностей у детей через знакомство с произведениями малых фольклорных форм: сказками, потешками, песенками, загадками. Задачи-Сформировать комплекс нормативно-патриотического и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания-Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи-Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.Патриотическое воспитание дошкольниковСодержание-история и культура Родины-усвоение системы ценностей-система отношений к различным культурам Казахстана-уважение национальных особенностейМетоды-беседы о Родине и об истории своего народа;-целевые прогулки по городу;-чтение художественной литературы на патриотические темы;-составление семейных альбомов и организация выставки рисунков на тему : «Моя семья».-разучивание песен и стихов о Родине и Отчизне;-целенаправленные игры и ,конечно ,личный пример воспитателей и родителей.Условия:-взаимодействие основного и дополнительного образования;-материально-техническая база;-программно-методическое обеспечение;Формы:-образовательная деятельность;-занимательные занятия;-совместная работа педагога и воспитанника;-праздники и развлечения;-музейная работа;-дни национальных культур. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной организации . Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины.По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к казахским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности. Отсюда и решаются задачи в детском саду  в широком использовании их в воспитательном процессе по изучению казахского языка (билингвальный компонент) – в игровой форме национальных обычаев, традиций,  ритуалов. Как например : шiлденхана, бесiк той – на пироги, на зубок, обучению национальных танцев  большое внимание уделяется  вопросам возрождения интереса к национальным языкам и к национальным культурам и расширению применения  государственного языка в разных сферах общения.  Например: в познавательной деятельности по формированию элементарных математических представления по теме знакомства с образованием и составом числа 3, включается слово на казахском языке – YШ; в творческой образовательной области по теме «Юрта» слова -  ШАНЫРАК, YЙ, ӘУЛЕТ и т.д. Оформляется уголок в национальном стиле – посуда, одежда, бытовые предметы обихода и др., для использования в играх, на занятиях, развлечениях. Родителям дадут консультации , где, в каких ситуациях использовать и закреплять навыки произношения,  полученные в детском саду. Находчивость,сообразитель-ность,и смекалка- вот наш девиз! Игра-это искра ,зажигающая огонек пытливости и любознательности Работа с родителями. Заседание семейного клуба «Жанұя» Наурыз-думан1-реб Тыңдаңыздар,тыңдаңыздар, Наурыз Мерекесін қарсы алыңыздар!Вед .Слушайте слушайте Не говорите,что вы слышали Праздник Наурыз встречаем, Всех на праздник приглашаем!Нас пришли поздравить детиразных национальностей.Наурыз- это праздник тепла!Наурыз-это праздник цветенья!Потому что к нам пришла весна!Когда приходит праздник Наурыз, цветут сады, цветут поля. Когда приходит праздник Наурыз, весною дышит вся земля!!!!! Под музыку входит в зал бабушка с малышом (поет колыбельную песню).Вед .По казахскому обычаю наш джигит должен три раза в ушко малыша назвать его имя, для этого мы и пригласили бабушку с внуком-малышом. Этот обряд называется «Ат қою».А теперь, мы малышу подарим подарки и скажем ему свои пожелания.Үлкен жігіт болсын !Пусть будет сильным джигитом!Ауырмасын !Чтоб не болел!Батыр болсын! Пусть будет батыром!Входит Алдар-Көсе (родитель)Алдар-Косе:Э,как у вас тут весело.Проходил мимо,дай думаю ,загляну.А что у вас за праздник?Вед. Алдар-Косе, мы празднуем Наурыз!А еще малыш родился! Назвали Наурызбеком !Алдар-Косе: Ну молодцы какие! У меня тоже есть подарок подарю ему сказку ,а называется она «Шуба» наверно слышали ,как я бая обхитрил. Игра драматизация сказки «Теремок» с использованием билингвального компонента, с участием родителей группы Жыл мезгілдері – времена годаИспользование дидактических игр Спасибо за внимание !