Презентация Технология группового обучения в начальных классах
Технология организации групповой работы в начальной школе МБОУ-СОШ с.Мечётное Советского района Саратовской области Работу выполнилаучитель начальных классовБородина А.О. Цель групповой работы: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;Развитие мышления учащихся. Задачи групповой работы: активизация познавательной деятельности;развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;развитие умений успешного общения; совершенствование межличностных отношений в классе. Правила работы в группе Работать надо дружно;Обсуждение веди шепотом;Следи за временем;Не перебивай товарища;Выслушай мнение каждого. Формирование групп учащихся. Группа по желанию.«Случайная» группа.Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром).Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями.По теме работы.По уровню сложности задания. Способы обучения в группе. Кооперативный тип взаимодействия.Конвейерный тип взаимодействия. Виды групповой работы. Работа в парах.Мозговой штурм. Игра «Продолжи». Охота за сокровищами. Снежный ком. Мозаичная группа, или пазлы. Прием «Зигзаг». Оценивание работы учащихся. Критерии для оценивания работы группы (табл. для учителя) № гр. Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать I II III IV Оценивание работы учащихся. Критерии для оценивания выступления от группыВремя.Правильность.Доступность изложения.Логика изложения.Речь.Эмоциональность. Критерии самооценки учащихся 1. Самооценка моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе 2. Оценка другим членом группы моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе Самооценка Взаимная оценка Я всегда участвовал во всех мероприятиях группы. Он всегда участвовал во всех мероприятиях группы. Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Он внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Я подавал группе конструктивные идеи. Он подавал группе конструктивные идеи. Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим. Он выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим. Я завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя. Он завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя. Другим членам группы не приходилось напоминать мне, чтобы остаться на занятия (встречи группы). Другим членам группы не приходилось напоминать ему, чтобы остаться на занятия (встречи группы). Я общался с членами моей группы с уважением, даже если не был согласен с ними. Он общался с членами группы с уважением, даже если не был согласен с ними. Я пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы. Он пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы. Я поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами. Он поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами. минусы групповой работы. Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.Трудности при разделении на группы. Применение технологии сотрудничества – организации групповой работы в образовании и воспитании детей является обоснованным и своевременным, что значительно и эффективно повышает качество современного образования в рамках стандартов нового поколения. Спасибо за внимание!