Презентация Технология группового обучения на уроках математики


Технология группового обучения на уроках математикиПриемы КМ на уроках «Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость их жизненные планы по большому счету важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС» А. Гин. Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в парах Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий.Во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Групповая форма обучения решает три основные задачи.Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. При работе над этой темой, мною решаются конкретно следующие задачи: При оценке деятельности каждого учащегося в группе используется оценочный лист, в котором каждый член группы выставляет на каждом этапе работы самостоятельно себе оценку за проделанную работу. {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}Фамилия имя учащегося Класс « Блиц опрос»Изучение нового материалаЗакрепление изученного материалаСамостоятельная работаИтоговая отметкаРефлексия Оценочный лист Пример 1. Математика, 6-й класс. Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями». 1 этап. Активизация опорных знаний « Брейн – ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа.2 этап. Изучение нового материала по группам с использованием опорного конспекта. Каждая группа получает разные задания. После завершения работы, каждой группе предлагается защитить свое задание у доски. Решить с объяснением два примера. 3 этап. Защита заданий каждой группой. Учащиеся остальных групп внимательно слушают объяснения и готовятся отвечать на вопросы по правилам, которые не изучали. 4 этап. Самостоятельная работа. Каждая группа получает одинаковые карточки, которые содержат задания на все три правила, т.е на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проходит взаимопроверка, и учащиеся работают с оценочными листами.После каждого этапа урока учащиеся работают с оценочными листами  1 этап. Активизация опорных знанийЗадание группам установить соответствие между функциями и производными2 этап. Задания группам: используя таблицу производных и правила дифференцирования вывести формулу для указанной функции и показать ее применение. Группы получают разные задания, после выполнения каждая группа защищает свою работу у доски (объясняют вывод и показывают применение на примерах)3 этап. Самостоятельная работа (группы получают одинаковые задания на карточках), после выполнения проходит взаимопроверка. После каждого этапа учащиеся работаю с оценочными листами.Пример 2. Алгебра и начала анализа, 10 класс Тема :«Вычисление производной» урок – практикум Пример 3. Алгебра и начала анализа, 11 класс Тема: «Решение показательных уравнений»Организация проверки домашнего задания. Класс разделен на 3 группы, каждая группа выполняла индивидуальное задание. На уроке представители каждой группы с помощью презентации домашнего задания показывают теоретические и практические знания решения простейших показательных уравнений.Задание 1 группы: Определение показательного уравнения. Основные методы решения показательных уравнений. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, т.е. преобразование данного уравнения к виду затем к виду f(x)=g(x). Задание 2 группы: Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. Задание 3 группы. Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению. Вывод Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования групп и организации работы в них; включение сразу всех учеников в работу, рабочий шум на уроке. С другой стороныГрупповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе учащиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения. Результативность обучения Спасибо за внимание! Пример 1. Математика, 6-й класс. Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями». 1 этап. « Брейн – ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа.  Вопросы:1) дробь, которая больше или равна 12) знаменатель3)НОК(6;12)4) черта дроби5) результат вычитания6) числитель7) результат сложения8) десятая часть тонны9) НОК(5;7)10) как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?Подводится итог, учащиеся работают с оценочными листами Блок М6. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Как сравнить, сложить и вычесть дроби с разными знаменателями?Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо:1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;2) Сравнить полученные дроби .1. Сравнить дроби Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;2) Сложить полученные дроби . 2. Сложить дроби Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо:1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;2) Вычесть полученные дроби .3. Вычесть дроби  Установить соответствие между функциями и производными Функции Производные Задания группам1) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: 2) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: 3) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: y ; Средняя школа – гимназия № 1 имени Абаяг. ТалдыкорганТелепенко Анна МихайловнаДата рождения: 1961Образование: высшее, ТКПИ им.И.Жансугурова, 1983 г.Специальность: учитель математикиСтаж работы: 32 годаКвалификационная категория: высшая