Презентация к ВКР на тему:Современные методические приемы написания сочинения-рассуждения как средство развития письменной связной речи младших школьников на уроке русского языка


Дипломная работа на темуСовременные методические приемы написания сочинения-рассуждения как средство развития письменной связной речи младших школьников на уроках русского языка Выполнила:Андреева Галина СергеевнаСпециальность: 44.02.02 (050146)Преподавание в начальных классахКурс IV, группы 47Форма обучения: очнаяРуководитель:Климова Валентина Ивановна,преподаватель профессионального цикла Цель исследованияВыявить влияние сочинений-рассуждений на развитие письменной связной речи младших школьников Задачи исследованияИзучить психолого-педагогическую и лингвометодическую литературу по данной проблеме.Определить педагогические и методические условия влияния сочинений-рассуждений на развитие письменной связной речи на уроках русского языка.Выявить уровень умений писать сочинения-рассуждения. Проанализировать действующие программы с точки зрения использования сочинений-рассуждений по развитию письменной связной речи младших школьников.Разработать методические рекомендации по написанию сочинения - рассуждения в 3 классе.Провести обучающий эксперимент с целью проверки эффективности вышеназванных методических рекомендаций. Объект исследованияРазвитие письменной связной речи младших школьников. Предмет исследованияСочинения-рассуждения как средство развития письменной связной речи младших школьников. Методологической основой работы является исследования Д.Б.Эльконина в области развития письменной речи учащихся [38]; Т.А.Ладыженской о системе работы по развитию письменной связной речи младших школьников [18] и В.И.Капинос в области теории и практики обучения развитию речи [14]. Методы исследованияТеоретическиеанализ психолого-педагогической, лингвистической литературы;анализ методической литературы и учебных программ по русскому языку в аспекте развития письменной связной речи. Практическиеанкетирование учителей;анализ сочинений учащихся для получения данных об уровне сформированности их письменной речи;методы математической обработки. Гипотеза исследованияРазвитие письменной связной речи младших школьников будет эффективной, если учитель:осознает принципиальное отличие сочинений-рассуждений от описания и повествования;использует в своей работе схему рассуждения;регулярно (систематически) проводит работу по обучению написания сочинений-рассуждений. База исследования МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района, Республики Башкортостан, 3 класс. Практическая значимость проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания об особенностях обучения сочинениям-рассуждениям младших школьников, а также систематизировать упражнения, которые могут помочь учителям при обучении написанию сочинениям-рассуждениям в начальных классах. Структура работыДипломная работа состоит из:введениятрех глав выводов по главамзаключениясписка использованных источников приложения   Таблица 1 - Анализ сочинений-рассуждений экспериментальной группы на констатирующем этапе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя ученикаРаскрытие темыКомпозиция текстаИспользование контрольных словВсего баллов1. Антон55414 б.2. Ильвина34310 б.3. Дарина43310 б.4. Нияз35513 б.5. Амир3339 б.6. Александр54413 б.7. Дарья35311 б.8. Дамир3339 б.9. Эмилия44311 б.10. Айгуль44311 б. Таблица 2 - Анализ сочинений-рассуждений контрольной группы на констатирующем этапе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя ученикаРаскрытие темыКомпозиция текстаИспользование контрольных словВсего баллов1. Диана33410 б.2. Индира44311 б.3. Ильсур43310 б.4. Булат3339 б.5. Милана53311 б.6. Ралина43310 б.7. Камила3339 б.8. Эмиль3339 б.9. Рамина44513 б.10. Роберт53412 б. Рисунок 1 – Оценка сочинений – рассуждений экспериментальной группы на констатирующем этапе Рисунок 2 – Оценка сочинений – рассуждений контрольной группы на констатирующем этапе Таблица 3 - Анализ сочинений-рассуждений экспериментальной группы на контрольном этапе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя ученикаРаскрытие темыКомпозиция текстаИспользование контрольных словВсего баллов1. Антон55515 б.2. Ильвина44513 б.3. Дарина43512 б.4. Нияз43411 б.5. Амир55515 б.6. Александр45514 б.7. Дарья45413 б.8. Дамир44412 б.9. Эмилия55414 б.10. Айгуль54514 б. Таблица 4 - Анализ сочинений-рассуждений контрольной группы на контрольном этапе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя ученикаРаскрытие темыКомпозиция текстаИспользование контрольных словВсего баллов1. Диана34310 б.2. Индира44412 б.3. Ильсур44311 б.4. Булат3339 б.5. Милана45413 б.6. Ралина43411 б.7. Камила3339 б.8. Эмиль3339 б.9. Рамина43411 б.10. Роберт44311 б. Рисунок 3 – Оценка сочинений – рассуждений экспериментальной группы на контрольном этапе Рисунок 4 – Оценка сочинений – рассуждений контрольной группы на контрольном этапе Рисунок 5 – Сравнительный анализ экспериментальной и контрольной группы на констатирующем этапе Рисунок 6 – Сравнительный анализ экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе