Презентация по МХК (искусство) на тему Титаны Возрождения 
 Возрождение(Ренессанс) - эпоха в истории европейской культуры XIII-XVI вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени Сандро Боттичелли                      /1445 – 1510/      Итальянский живописец, выдающийся художник эпохи  Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Кисти Боттичелли (полностью или в значительной степени) приписывается около 50 картин.  «Весна» (1478)  Сюжет «Весны» Боттичелли до сих пор не разгадан. В центре картины изображена Венера-Любовь, Весна рассыпает вокруг себя цветы, над головой Венеры парит Амур — бог любви. Слева на картине изображен бог Меркурий, планета которого встает на небосклоне в весенние месяцы, и три Грации — спутницы Венеры. Картины Боттичелли  Аллегория клеветы, ок. 1495  «Рождение Венеры». Ок. 1486 г.   Картины Боттичелли Портрет Козимо Медичи; 1473-1474 Портрет юноши в красной шапке; 1483 - 1484 Святой Себастьян. 1474  Симонетта Веспуччи; 1476 Леонардо да Винчи/1452-1519/ Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.Его гениальные находки являются связующим звеном между ранним и Высоким Возрождением. Творческий расцвет Леонардо-живописца приходится на 1480 – 1500 г., в период его работы у правителя Милана Лодовико Моро. Живописные полотна созданные им в это время стали новым шагом на пути к искусству Высокого Возрождения.  Расцвет творчества Леонардо «Мадонна в гроте»      Леонардо да Винчи был учеником Верроккьо. Его искусство выросло из флорентийской традиции, но уже в «Мадонне в гроте» видны зачатки стиля, в основе которого — ослабление власти линии и новое использование светотени. Этот прием называется сфумато: поиск равновесия между точностью линии и вибрацией света путем смывания четких очертаний предметов по мере удаления от них. Если в живописи Боттичелли определяющей является линия, то в живописи Леонардо главное — передача вечно изменчивого видимого мира.      Около 1482. Лувр, Париж  “Мадонна Литта”     Около 1490 года. Темпера, дерево. Эрмитаж, Петербург.    В мягких переливах света и тени – мать, прижавшая к груди дитя. Нежное объятие ее рук, легкая полуулыбка передают бесконечную любовь земной женщины к своему ребенку. «Мона Лиза Джоконда»     «Джоконда» кисти Леонардо считается воплощением высшего мастерства и тайны живописи. Загадочная, полупечальная, полувосторженная улыбка, тенью скользнувшая по губам молодой женщины, «лунный» пейзаж на втором плане, гармония и спокойствие всего облика создают образ поэтичный и счастливый, таинственный и прекрасный.        ок. 1503 г. Лувр, Париж Леонардо-ученый      Производил  анатомические исследования, обобщив результаты  в детализированных рисунках, заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики» Микеланджело Буонаротти                  Итальянский  скульптор, живописец, архитектор, поэт. Один из ведущих мастеров Высокого Возрождения. /1475 - 1564/ Раннее творчество     Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497-98; «Давид», 1501-04; картон «Битва при Кашине», 1504-06). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12), статуя «Моисей» (1515-16) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.  «Давид» 1501 - 1504      « Давид с пращой, Я с луком, Микельаньоло. Повергнута высокая колонна и зеленый лавр» (перевод А. М. Эфроса).       Эти стихи Микеланджело — самые ранние из дошедших до нас. Они написаны в период работы над скульптурой Давида. Великому скульптору было тогда всего 27 лет.       В стихотворении Микеланджело уподобляет собственные творческие усилия героическому напряжению Давида, одолевшего Голиафа. Сикстинская капелла Фрески Сикстинского плафона (1508-12) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Свод Сикстинской капеллы расписан сценами из Ветхого Завета. Они заполняют боковые стены, создавая ощущение, что небо само спустилось к нам. Фрески Сикстинской капеллы Плафон Потолок, украшенный живописным или скульптурным (лепным) изображением либо архитектурно-декоративными мотивами; произведение монументально-декоративной живописи, украшающее перекрытие какого-либо помещения. Работа Новиковой Елены Борисовны, учителя русского языка, литературы и МХК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» города Перми