Презентация Психологические аспекты взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ
Педагог – психолог ДОУ №8 «Малыш»Наталия Александровна Чижова1Психологические аспекты взаимодействия педагогов с родителями дошкольного учреждения .
2Педагогическая диагностика « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»Оценка ответовДа – «2» баллаИногда – «1» баллНет – «0» баллов
3КонфликтСтолкновениеОппозицияВраждебностьНесогласие Борьба
Основа конфликта- противоречивые позиции сторон по какому – то вопросу;- противоположные задачи или средства;- расхождение интересов, желаний, стремлений оппонентов. 4
Участники конфликтаАдминистрация ПедагогиРодители5
Пять способов выхода из конфликтной ситуацииСоревнование (конкуренция) – стремиться добиться своего в ущерб другому;Приспособление – игнорирование собственных интересов в пользу других; Компромисс – поиск решений за счет взаимных уступок;Избегание – уклонение от решения конфликтной ситуации;Сотрудничество – самый оптимальный способ. Учитываются интересы каждой из сторон.6
Что делать, когда Вас оскорбили? 1. Восстановление физиологических процессов в организмеГлубокий вдох и резкий выдох; Встряхивание лица и тела;Энергичное поглаживание лица рукой, похожее на сбрасывание с себя воды при умывании.7
2. Восстановление психологической жизненности, нормальной самооценки и принятия себя Проговорить про себя следующий текст:Я имею полное право жить;Я имею полное право быть таким, как я есть;Я имею право ошибаться;Я имею право чувствовать, то что я чувствую: смущение, страх, радость;Я имею полное право защищать себя, если меня оскорбляют. 8
1. Упражнение «Яблочко и червячок»(индивидуально) 2. Упражнение « Расскажи сказку. Колобок» (работа в подгруппе)9
Комплекс упражнений, способствующих повышению энергетического потенциала. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, затем левым, повторить : «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь!» Положив ладонь на грудь : « Я на свете всех умнее», подняв руки над головой: « Не боюсь я никого!», руки в бок: « Чудо как я хороша! Проживу я лет до ста!»Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь я богаче!»Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!»Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, и достойна самого лучшего!»10
Психологические рекомендации в предконфликтной и конфликтной ситуации:1.Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.2.Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла)?", это поможет избежать умственных барьеров.3.Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.4.Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.5.Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.6.Уметь аргументировано высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.7.Быть готовым преодолеть самолюбие, амбиции, признать собственную неправоту в тех или других вопросах и позициях. В конфликте всегда виноваты обе стороны, но на примирение идет тот, кто нравственнее, мудрее, сильнее духом.11
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.12
Спасибо за внимание и активное участие!13