Презентация консультации для педагогов дошкольных учреждений по теме Психологические аспекты питания в ДОУ
Психологические аспекты питания в ДОУ и в семье Прием пищи должен организовываться как большая релаксационная пауза В столовой должна звучать спокойная музыка. Эстетичная сервировка стола, красивое оформление блюд. Неплохо установить декоративные фонтаны.Использование технологии семейного стола.Использовать прием «хозяин стола». НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Последовательность блюд должна быть постоянной. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать. Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Громких разговоров. Понуканий, поторапливания ребенка. Насильного кормления или докармливания. Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов. Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ" 1. Не принуждать.2. Не навязывать. 3. Не ублажать. 4. Не торопить. 5. Не отвлекать. 6. Не потакать. 7. Не тревожиться и не тревожить. Разберемся, как НЕ НАДО: 1. НАСИЛЬСТВЕННОЕ КОРМЛЕНИЕ опасно!2. ШАНТАЖ опасен! 3. НОРМА - чья? 4. ДОЕШЬ ВСЕ, ЧТО НА ТАРЕЛКЕ! 5. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ЕДОЙ! 6. МАМИНЫ ДИЕТЫ. 7. РЕБЕНОК ОСТАНЕТСЯ ГОЛОДНЫМ! 8. НАДО ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВИД ПРОДУКТОВ.