Презентация на тему:Кино-запечатленное движение. Изобразительный язык, кино и монтаж


Кино – запечатленное движениеИзобразительный язык кино и монтаж Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinйmatographe, устар.) и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику.Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков. Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка. Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И. А. Тимченко (1893), и др.во Франции — «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в России — «хронофотограф» Самарского (1896) и «стробограф» Акимова (1896), Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. «кинетоскоп» Эдисона аппарат И. А. Тимченко «синематограф» братьев Люмьер Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные.Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов.А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа,оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами. Сэр Ча́рльз Спе́нсер Ча́плин — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку.Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию United Artists в 1919 году.Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного Оскара 1929 и 1972. Почётную премию Оскар 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг — «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством». 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино. В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства. Кинематограф по своей природе - рассказ, повествование. В 1894 году, идея кинематографии была сформулирована в патенте Уильяма Пола и Г. Уэллса следующим образом: Рассказывать истории при помощи демонстрации движущихся картин. В основе всякого повествования лежит акт коммуникации. Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Иллюзия реальности, как мы видели, - его неотъемлемое свойство. Однако этот мир наделен одним довольно странным признаком: это всегда не вся действительность, а лишь один ее кусок, вырезанный в размере экрана.То, что мир экрана - всегда часть какого-то другого мира, определяет основные свойства кинематографа как искусства. Создавая произведение на языке кино, автор берет материал из реально существующей действительности, но создает из нее свой особый, виртуальный мир. И наша, зрительская, возможность взглянуть на этот мир и увидеть, что там происходит, ограничивается рамкой кадра. Все, что может рассказать автор фильма, складывается из отдельных кадров. Такое ограничение пространства хорошо известно по живописи - рамка картины также ограничивает пространство. Рамка в живописи остается на своем месте навсегда: мы никогда не узнаем, что было до того, что было после того. А кино дает возможность эту рамку перемещать, показывать эти "до" и "после" события. Если кадр является основной единицей в передаче содержания экранного сообщения, то содержание самого кадра должно быть максимально информативно. В кадре не должно быть ничего случайного, все в нем должно выражать авторскую мысль. понятие кадра в языке кино имеет два значения: 1) кадр в его фотографическом смысле, точнее, кадрик, на кинопленке, который можно приравнять к фотоснимку; 2) кинематографический кадр, который имеет длительность, он представляет собой самую маленькую часть фильма, которую фиксирует камера от включения до выключения. Изображение в каждом кадре может быть разного масштаба. Масштаб изображения называют планом. Различают 6 планов (применительно к показу человека на экране):1. Дальний — человек во весь рост и окружающая его среда (она является главным содержанием кад­ра).2. Общий — человек изображен во весь рост.3. Средний план — человек выше колен.4. Первый план — человек выше пояса.5. Крупный план — голова человека.6. Деталь.Кинематографический кадр может включать в себя всего один план, например общий. При движении камеры планы могут меняться от дальнего до крупного (наезд камеры) и наоборот (отъезд камеры). Большое значение имеет и изображение детали. Скажем, рука, сжимающаяся в кулак, показанная в кадре, выразительно расскажет нам о состоянии героя.Кроме плана изображения в кадре существует и так называемый ракурс. Очевидно, что снять что-то можно сбоку, сверху или снизу. Иначе говоря, угол наклона оси камеры может быть различным. И это не просто технический, но и художественный прием, выразительное средство, так же, как и разный масштаб изображения, т.е. план. Кадр из фильма «Летят журавли»  Кадр из фильма «Летят журавли». 1957 год - оператор М.Урусевский."За последние 100 лет я не видел ничего подобного!" (П.Пикассо)  Монтаж в переводе с французского языка означает "склейка, сборка". Монтаж — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение. Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами. Первое приспособление для монтажа киноплёнки — «Мовиола» (1924) Звукомонтажный стол «Steenbeck» для монтажа и синхронизации изображения и фонограммы на отдельных киноплёнках имагнитных лентах Механический и электронный монтаж Линейный и нелинейный монтаж Понятия линейного и нелинейного монтажа относятся только к его электронной разновидности. Исторически первым появился линейный монтаж, предполагающий создание монтажной последовательности перезаписью на новый носитель в нужном порядке.При этом каждая склейка предполагает предварительную подгонку монтажных точек обоих исходных кадров, что замедляет процесс из-за перемоток и замены разных видеокассет с нужными фрагментами. Продолжительные монтажные кадры требуют для перезаписи промежутка времени, равного их длительности. Контроллер линейного монтажа «SonyBVE-910» На телевидении нелинейный монтаж стал возможен с появлением компьютеров, способных обрабатывать цифровое видео в реальном времени. Технология работает за счёт мгновенного доступа к произвольному месту любого из монтажных кадров, хранящихся в цифровой памяти. Для этого все исходные материалы переводятся на общий жёсткий диск или другой накопитель, и создаётся лист монтажных решений.Нелинейный монтаж осуществляется при помощи специальных компьютерных приложений, получивших общее название видеоредакторов. Важное достоинство нелинейного монтажа заключается в ненужности полной перезаписи готовой программы для изменения монтажной последовательности, сокращения или удлинения фрагментов[. В этом случае достаточно отредактировать лист монтажных решений. Воспроизведение смонтированного сюжета может быть осуществлено сразу же после создания листа, многократно повышая оперативность новостного вещания.  Скриншот интерфейса нелинейного монтажа. В нижней части отображается лист монтажных решений Канадец Эдуард Дмитрык перечислял семь правил монтажа, которым должен следовать хороший режиссёр:Правило 1: любая склейка должна быть оправдана;Правило 2: если не уверен, где отрезать монтажный кадр, оставляй запас;Правило 3: заканчивай кадр, по возможности, во время движения;Правило 4: лучше оригинально, чем банально;Правило 5: каждая сцена должна начинаться и заканчиваться продолжением действия;Правило 6: содержательная склейка всегда лучше, чем «подходящая»;Правило 7: вначале — содержание, потом — форма. Что произошло 28 декабря 1895 года?Когда был показан первый звуковой фильм? а) 17 сентября 1922 б) 6 октября 1927 года 3. В кинематографе когда человек в кадре изображен выше колен, это какой план? 5. Кто изобрел синематограф? 4. Что это за аппарат?