Исследовательская работа Насилие и жестокость в семье
ПОЗНАКОМИТЬСЯ И ИЗУЧИТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ СМИ;ПОСТАРАТЬСЯ ВЫЯВИТЬ ПОБЛЕМЫ КОТОРЫЕ СЛЕДУЮТ ИЗ-ЗА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ;ВЫЯСНИТЬ , А СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЭТА ПРОБЛЕМА У НАС В СЕЛЕ ; ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛИ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ СРЕДИ СЕМЕЙ НАШЕГО СЕЛА; ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И ВЗРОСЛЫХ(анкетирование) Изучение и знакомство с литературой по данной теме ;Анкетирование среди учащихся школы;Анализ полученных результатов. Это многовековые традиции патриархального воспитания;Это жестокость в отношении низших социальных слоев, и в отношениях друг друга; Это низкий уровень общей и правовой культуры общества. это бессилие в определении и достижении позитивных воспитательных целейэто стрессовое состояние родителей Физическое насилиеСексуальное насилие Эмоциональное насилиеЭкономическое насилие синяки или другие следы повреждений смущение трудность при принятии решения социальная изоляция депрессия препятствия в реализации социальных ролей неспособность достигать цели, проблемы в учебе вспышки ярости уединение, снижение самооценки, чувство вины, стыда страх отсутствие сочувствия к самому себе Дети этого возраста обладают более широким спектром эмоциональных и поведенческих навыков для того, чтобы справиться с ситуацией, которая их травмирует. Они делают более активные попытки сопротивления насилию, стремятся защитить жертву, и определить значение стрессовых ситуаций. В результате, по сравнению с детьми более младшего возраста , эти дети испытывают чувство вины и стыда, двойственное отношение к родителям и постоянную депрессию. Постоянное проявление нетерпимости и насилия в семье приводит к отчуждению детей юношеского возраста от их семей В результате подростки могут покидать семьи в раннем возрасте и выказывать антисоциальное и саморазрушающее поведение. Двойственность в отношении родителей может смениться благосклонностью к одному из них. ЗАПУГИВАНИЕ-Внушение страха с помощью действий, жестов, взглядов- Использование своего роста- Крики- Насилие по отношению к другим ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СРЕБЕНКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ- Угроза наказания богом, судом, милицией, психиатрической больницей и тд. ИЗОЛЯЦИЯ- доступа к ровесникам, взрослым, родственникам ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВИЛЕГИЙ ВЗРОСЛЫХ- Обращение с детьми как со слугами- наказания- отказ сообщать о решениях связанных с посещениями и опекунством УГРОЗЫ- Угроза бросить ребенка, самоубийства, нанесения физического вреда, заключения или принесения вреда другим родственникам ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ- неудовлетворение основных потребностей, контроль поведения с помощью денег- растрачивание семейных денег- использование детей в качестве экономического торга при разводе ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ-унижение, использование кличек- использование детей в качестве доверенных лиц АНКЕТА «НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ» 1.Считаете ли Вы, что проблема насилия в семье является актуальной для нашего города?2.Как вы относитесь к насилию в семье?3. Кто чаще подвергается насилию? Расположите предложенные варианты социальных групп в убывающем порядке. 4. Что принимается Вами, из предложенных вариантов поступков как проявление насилия?5. Существует ли в вашей семье такая проблема как насилие? 6. Как часто в своей семье Вы сталкиваетесь с насилием? 7. Считаете ли вы главными факторами, вызывающими семейное насилие, алкоголизм и наркоманию? 8. Влияет ли уровень образования на внутрисемейные отношения? 9. Как вы относитесь к сценам насилия, агрессии передаваемых СМИ? 10. Влияют ли сцены насилия и агрессии, предаваемые СМИ, на рост насилия в семье? 11. Представляете ли Вы воспитательный процесс своих детей без физических наказаний? 12. Какой выход из сложившейся острой конфликтной ситуации Вы приемлете: Анализ анкетирование Было опрошено 105 человек, учащихся 8-10 классов.Было задано 12 вопросов . И вот как распределилось мнение анкетируемых( см. диаграму) да нетне знаювопрос1 175434вопрос 2 484314вопрос 3 44754вопрос 4374536вопрос 5 9898вопрос 61995вопрос 79555вопрос 8573810вопрос 9 236119вопрос 10312351вопрос 1164365вопрос 12214541