Краткосрочный проект Зимушка-зима в гости к нам пришла


Зимушка – зима в гости к нам пришла Автор проекта: Ястребова Е. И. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеПавловский детский сад №5 Паспорт проекта Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.Тип: познавательно - исследовательскийПродолжительность: краткосрочный.Сроки реализации: 19 декабря – 23 декабря 2016г. Актуальность: Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Задачи проекта: Образовательные:- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.Развивающие:- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.Воспитательные:-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечатькрасоту зимней природы;- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Предполагаемые итоги реализации  проекта: Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природеУчастие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворенийУчастие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утренникеУчастие в выставке детских работУчастие в совместных подвижно-дидактических играх Проект состоит из 3 этапов: 1 – этап. Подготовительный2 – этап. Основной3– этап. Заключительный 1– этап. Подготовительный Предварительная работа:- Наблюдения с детьми за простейшими взаимосвязями в природе. - Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений.- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского - Участие в выставке детских работ (дети – родители).- Участие в совместных подвижно-дидактических играх - Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. - Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения,загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций Работа с родителями: - Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. - Консультация для родителей: «Во что играть с детьми зимой», «Морознаяпогода». - Оформление выставки: «Новый год к нам мчится» 2 - этап Основной 1.Создать развивающую среду: - Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика» - Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку,«Сложи снежинки из 2 частей» - Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; - Разработка конспекта итогового мероприятия; - Беседы с детьми и родителями. - Разработка консультаций для родителей; - Оформление стендовой информации. 2.Организованная образовательной деятельности:а) физическое развитие: Проведения дня здоровья «Зимние забавы».б) познавательное: знакомство с зимними явлениями в природе, проведение опытов: «Что делает мороз с водой». «Такой разный снег»в) социально – коммуникативное: беседы: «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года». Целевые прогулки с наблюдениями за живой и не живой природой зимой.г) речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», чтение сказок, рассказов и стихотворений на зимнюю тематику.д) художественно – эстетическое: рисование: «Снежинки на новогодних шариках»,«Елочка», «Снеговик». Лепка «Слепим во дворе снеговиков». Аппликация «Шел веселый Дед Мороз». 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: - Целевая прогулка; наблюдения, рассматривание следов животных. - Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; - Рассматривание картин, иллюстраций; - Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений - Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», - Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши»; - Пальчиковые игры «Снежный пирог»; - Физкультминутка «Снежок».- Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; - Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках; - Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки».- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику. 4.Самостоятельная деятельность детей - Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме - Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» - Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» - Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» - Просмотр мультфильмов «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии - Игры со строительным материалом «Строим горки» 5. Взаимодействие с семьёй. - Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Собираемся на прогулку», шитье или вязание зимней одежды для куклы - Беседы с детьми и родителями. - Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто болеющие дети» - Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?» Подборка стихов и загадок о зимеУчастие родителей в новогоднем утреннике 3- Заключительный этап. Итоги реализации проекта:- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.Ожидаемый результат: - У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете.-Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме.-У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе . Приложение Лэпбук «Зима» Кукла «Снежная королева» Развивающая среда «Зимушка – зима в гости к нам пришла» Аппликация на окне «Нежная снежная» Книжная выставка «Зимние чудеса» Выставка творческих работ родителей «Новый год к нам мчится» Детские работы Спасибо за внимание!