Реализация ФГОС по предмету технология: применение метода проектов
Реализация ФГОС по предмету технология: применение метода проектов Бабаян Милана Эдуардовна, учитель технологии МОУ СОШ №5 им. О.В.Гудкова Метод проектов педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности; система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость. Проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проект - это разовая деятельность, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из последовательности взаимосвязанных работ; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих. Проект- это лестница приставная, где нельзя перепрыгивать через ступеньки. Проектный метод позволяет: научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова Ученица 8А класса МОУ СОШ №5им. О.В. ГудковаАвагимова НаринеРуководитель проекта:Бабаян М.Э.учитель технологии «Тюльпаны» Ученица 7В класса МОУ СОШ №5им. О.В. ГудковаНикитюк КсенияРуководитель проекта:Бабаян М.Э.учитель технологии Георгиевск 2014 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова Ученица 7Бкласса МБОУ СОШ №5им. О.В. ГудковаКоноваленко Анастасия Руководитель проекта:Бабаян М.Э.учитель технологии «Плед для малыша» Этапы создания проекта Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников.Учитель продумывает возможные варианты проблем, но проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (мозговая атака).Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.Самостоятельная работа участников по своим исследовательским, творческим задачам под контролем учителя.Промежуточное обсуждение полученных данных в группах под контролем учителя.Подготовка к защите.Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы. Картофель в Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из картофеля. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России картофель прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля картофелем и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали картофель, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках.Разумеется, это не стало помехой на пути распространения картофеля в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси картофель прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название картофеля очень красноречиво говорит о его питательных свойствах: оно происходит от немецких слов «крафт тойфель», что означает «дьявольская сила». История возникновения картофеля Девчата Викторина «Картофельный рай» Компания «Крошка-картошка» выпустила календарь «Наше вкусное кино», где герои любимых фильмов представлены в виде картофеля. В основном все фильмы — комедии. Но есть и один детектив. Какой?а) «Десять негритят»;б) «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»;в) «Трактир на Пятницкой». В фильме «Место встречи изменить нельзя» сосед угощает Шарапова отварной картошкой с луком, а тот в ответ предлагает…а) квашеную капусту;б) пшенную кашу с тушенкой;в) омлет из яичного порошка. В каком фильме о пионерском лагере пекут картошку и поют песню «Ах, картошка, картошка, в кожуре уголек»?а) «Завтрак на траве»;б) «Каникулы Петрова и Васечкина»;в) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Какой сценарий фильма с Александром Абдуловым в главной роли имел рабочее название «Картофельный папа»?а) «Тюремный романс»;б) «Филер»;в) «Гений». В каком фильме объясняется, как вести бой, используя картофелины?а) «Щорс»;б) «Чапаев»;в) «Котовский». Штирлиц на свой день рождения испек картофель в камине и поставил на стол…а) тарелку с салом;б) рюмку водки;в) миску соленых огурцов. Рефлексия Что вы ожидали от мастер-класса?Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной. Какие события вызвали наиболее яркие ощущения?Была ли польза от такого рода работы?В чем вы видите собственное приращение?